Четверг, 30 мая, разделился на две части: до обеда и после, и я чувствую, что в один пост рассказ об этом дне не вместится.
Ещё дома на сайте Эрмитажа я купила два билета. Один билет оказался для пенсионеров бесплатным - билет в Главный штаб. Я подумала, что не была там никогда (хотя могла и забыть) и решила сходить на любую выставку, которая будет предложена.
И вот, утром, я поехала в Эрмитаж. Вышла на станции метро "Невский проспект" и сразу оказалась в сердце Петербурга. Казанский собор, Дом Зингера, оживлённый Невский, солнечный день, пышная питерская сирень - такой больше нет нигде!
Я знала, где мне выйти и куда идти, и Галочка
gala_vrublevska рассказала, но всё равно безбожно тупила: пошла не по той стороне и до конца Невского не была уверена, как я выйду на Дворцовую площадь. Спросила у молодых людей, которые шли мне навстречу, где Дворцовая площадь, и услышала: "Вот она!" Ох, ну что же это со мной!?
Я спешила успеть ко времени, указанному на билете, но никого это время не волновало, как и длительность нахождения на выставке - 2 часа.
Сначала я бродила по первому этажу, любовалась светлыми помещениями и рассматривала выставку фотографий.
Фото были представлены отовсюду. Новосибирская девушка показывала чудесные фото, озаглавленные "Моя бабушка и её огород", фото из Испании сменялись коллажем казахстанским, фотографиями русских городов, итальянских... Я уже устала, а было ещё четыре этажа.
На одном из них, не помню, на каком, оказалась выставка картин импрессионистов, а дальше постимпрессионистов - в конце я уже просто шла, глядя на картины на ходу, но сначала!
Картины известные и насмотренные, а некоторые и нет. Что-то фотографировала - самое любимое или то, что просто понравилось.
Живо представила эту даму за пианино в её уютной комнате с открытым окном, выходящим в сад.
А зал Дофина в Версальском дворце привлёк солнечностью.
Забрела в зал скульптуры и первое, что увидела, были "Ромео и Джульетта" Родена.
Зачем-то объяснила смотрительнице зала, которая скучала, глядя на меня, единственную посетительницу, что вчера была на "Ромео и Джульетте" в Мариинском театре. Смотрительница оживилась, спросила, на какой сцене - на новой или старой, а потом сочла нужным провести со мной экскурсию.
-- Наверное, вам знаком этот "Амур, просящий подаяния".
-- А Давид! Сначала я думала, что скульптор изобразил его после того, как тот победил Голиафа, но нет! Взгляните на его лицо: с таким выражением лица только готовятся к схватке.
-- Обратите внимание, насколько нога Голиафа, судя по следу, больше ступни Давида, но он его победил!
Ну вот и всё. Двух часов мне хватило с лихвой. Можно было ходить по залам и дальше, но я устала и отправилась тем же путём обратно до метро. Снова Невский, каналы - красота!
Продолжение следует - to be continued!