Светлана
solan7a ещё до моей поездки в Петербург прислала ноты этого вальса Шопена и я его потихоньку разучивала, а сегодня, как подарок, пришла ссылка на видео! Светлана исполняет этот вальс!
Click to view
И сразу, из-за музыки Шопена, в очередной раз захотелось рассказать о спектакле "Варшавская мелодия" и немножко вспомнить Питер.
Второго июня я была там уже четвёртый день и Леночка написала, напомнила, что я же хотела сходить на "Варшавскую мелодию".
Мы с ней тогда ещё не встретились - Лена подвернула ногу и растянула связки. Ходила потихоньку в гипсе - с палкой. Я поэтому о спектакле и не вспомнила, а она сказала, что билеты есть и что она их забронирует и с подругой приедет в МДТ. Ну надо знать Леночку, чтобы этому не удивиться!
К "Варшавской мелодии" у меня давняя любовь. Кажется, в 1969 году эту пьесу Леонида Зорина показали по ТВ С Юлией Борисовой и Михаилом Ульяновым. Их Геля и Витек запомнились и остались в сердце. Музыка Шопена, а как Геля, Юлия Борисова, спела "Злато колечко"- злотый персчонок!
И вот зал МДТ - Театра Европы.
На мой взгляд, мрачноватый.
Геля и Витек сидят в зрительном зале. Сцена в консерватории: герои знакомятся, живой диалог, каждое слово помнится - и вот уже звучит музыка Шопена. И, надо же, вальс, ноты которого мне прислала Светлана!
После спектакля мы никак не могли договориться. Леночке, недавно пережившей любовную драму, герой показался трусом и никакие мои объяснения, что такое было время, железный занавес, что ничего сделать герои не могли, её не убеждали.
-- Ну хорошо, тогда было невозможно, а потом? Почему потом он струсил?
Да ничего было нельзя...
Но всё-таки спектакль ей, как сейчас говорят, "зашёл" - ненавижу это словечко. И дома Леночка посмотрела и старый спектакль с Ю.Борисовой и М. Ульяновым, а потом недавний (хотя уже и давний - 2007 год) с Юлией Пересильд и Даниилом Страховым. От последнего она осталась в восторге.
А я снова посмотреть эту пьесу смогла, когда вернулась домой. Погрузилась в атмосферу старого вахтанговского спектакля, а потом и современного - с Д. Страховым с Ю. Пересильд. И, признаюсь, игра последних меня покорила. И постановка прекрасная, и так красиво обыгрываются сцены, благодаря движению и почти схематическому танцу. В каждом спектакле звучит свой Шопен и слушают герои его немного по-разному, но у меня, зрительницы, реакция всегда одна и та же - слёзы на глазах.
Понравился Витек в исполении Даниила Страхова, особенно в последней сцене, где он растерян и подавлен, в отличие от героя М. Ульянова, который хорохорится и хочет показать, что он ого-го! Многого добился в жизни!
Геля Юлии Пересильд очаровательна и в юности, и позже, в зрелости, хотя в каких-то сценах всё-таки непревозойдённой остаётся Юлия Борисова.
Зато какой трогательный конец в современной пьесе - с Пересильд и Страховым! И как красиво герои раскланивались, а Витек снова был в гимнастёрке!
Шопена слушают прекрасно и по-разному герои всех постановок, но об этом я уже сказала.
И, как и должно быть в хорошей пьесе, остались вопросы.
Я ничего не написала о спектакле в МДТ. Честно говоря, он не произвел сильного впечатления, хотя героиня очень хороша - настоящая польская панна-пани. Уршула Малка. А руководитель театра Лев Додин, как выяснила Леночка, наш с ней земляк.
Сумбурно получилось.. Вспомнилось... А всё из-за видео, которое записала Светлана!
А вы помните эту пьесу?