Оригинал взят у
okolostand_up в
Добрые истории «Мультивидения»: чему учит современная анимация Помните, в детстве мы отслеживали время и неслись к телевизору смотреть любимые мультики. У каждого был огромный список из обожаемых. И даже будучи взрослыми, мы продолжаем любить их, глядя на приключения нарисованных героев.
.
С приходом новых технологий мультипликация получила широкие возможности для творчества. Наравне с кинематографом у мультфильмов появились свои фестивали и премии. Один из них, совершенно уникальный для России, проводится в Санкт-Петербурге под названием Международный фестиваль анимационных искусств "МУЛЬТИВИДЕНИЕ".
В этом году это уже четырнадцатый по счету фестиваль, собравший в Северной столице российских и зарубежных авторов мультфильмов самой разной направленности: от детских и юмористических, до взрослых драматических короткометражных картин. Вот уже который год "МУЛЬТИВИДЕНИЕ" представляет творчество как уже состоявшихся и известных авторов, так и дает дорогу молодым, только начинающим свой пут мультипликаторам.
А инициатором этого ежегодного события стала руководитель театра «L.E.M» Светлана Петрова, которая в 2003 году, вдохновленная творчеством мультипликаторов и создала первый в России фестиваль мультипликационного искусства.
Он возник из идеи костюма - Светлана работала над нарядом Мобильной девушки, и ей требовался аниматор, чтобы реализовать проект с элементами движения. По ходу воплощения, Светлана увлеклась этим искусством.
Раньше я считала, что анимация в основном создается для детей, а взрослые мультфильмы - это более современные эксперименты. Но, по словам Светланы, с которой мне посчастливилось побеседовать лично, взрослые мультфильмы создавались всегда, но понимание того, что рисуются они исключительно для детей, сложилось у многих в нашей стране из-за того, что во времена СССР мультфильмы были воспитателями советских детей, и именно в такие проекты вкладывалась большая часть средств.
.
Изначально, можно сказать, что особой градации на детскую и взрослую анимацию не было. Пример: Том и Джерри, который изначально создавался как совсем недетский мультфильм. Короткие мультфильмы про кота Тома, гоняющегося за хулиганом-мышонком, с 1940 до 1958 года показывали в кинотеатрах перед полнометражными фильмами.
.
А сегодня мультипликация, рассчитанная на зрелую аудиторию, занимает одно из основных мест на Санкт-Петербургском фестивале. На "МУЛЬТИВИДЕНИИ" они широко представлены. Здесь можно увидеть и чисто развлекательную, зрелищную анимацию, и философские работы.
Одной из самых трендовых тем в современной мультипликации, как ни странно, оказалась социальная тема о правах животных. Для Светланы она является особенно близкой и конечно, в разговоре об этом мы не могли обсудить случай с хабаровскими живодерками, судебный процесс над которыми сегодня еще не закончен. Очень важно такие острые проблемы доносить не только через официальные новости и через талант мультипликаторов - считает Светлана. И в этот раз "МУЛЬТИВИДЕНИЕ" включило в свою программу фильмы о братьях наших меньших, о том, что люди отвечают за их жизнь, и к чему приводит безответственное отношение к животным.
Этой же теме посвящена и традиционная демонстрация видеоинсталляций, проходившая от фестиваля на пространстве «Эрарты».
Говоря о трендах в мультипликационном искусстве вообще, стоит отметить, что современная анимация давно стала еще одним полноценным инструментом, как и кинематограф, освещающим такие насущные социальные вопросы такие как, права человека, борьба за свободу, одиночество в социуме, Интернет-зависимость и другие проблемы общества сегодня. Они отражаются во многих работах мультипликаторов, представленных на фестивале.
С другой стороны выступает зрелищная анимация, где основа - это красивая графика, размышление о красоте, любви, природе. Они были представлены в «Ночь лучших мультфильмов». Один из ярких проектов в этом жанре, по мнению Светланы, - это фильм «Любовь» (реж. Réka Bucsi, Франция, Венгрия, 2016). В нем заключена идея, что всем миром, и даже звездами, движет любовь. Стоит посмотреть, я не сомневаюсь.
В чем же кроется такая популярность рисованных фильмов? Как объяснила Светлана, анимация позволяет создавать те gag (англ. шутки, комичные ситуации), которые невозможно реализовать при участии в съемках с реальными людьми. Они широко используются в современной мультипликации, и на фестивале их можно увидеть во всем многообразии. Один из интересных приемов, продемонстрированных на этом мероприятии, - сочетание спецэффектов и реальной съемки, что, несомненно, придает абсолютно новый, неожиданный художественный эффект анимационным работам.
Организаторы фестиваля "МУЛЬТИВИДЕНИЕ" также проводят своеобразные мастер-классы. Приглашают интересного молодого режиссера из-за границы. Затем со студентами и молодыми режиссерами здесь создают совместные фильмы, чтобы российские аниматоры учились приемам и кинематографическому языку, который распространен в других странах.
Эту программу очень хотелось бы продолжить, так как сделано уже два таких фильма. Один - с немецким автором Максом Хаттлером, другой с известным мультипликационным хулиганом Луисом Ньетто. Результаты всем понравились, но для продолжения этой идеи не хватает финансов. Оба режиссера в разные годы также представляли свои фильмы на фестивале.
Конечно, самой главной мечтой организаторов является возможность вышагнуть фестивалю из Санкт-Петербурга и в другие города нашей страны. Для этого необходима поддержка, как единомышленников, так и государства в целом. Я уверена, что любое доброе начинание всегда вознаграждается успехом и у "МУЛЬТИВИДЕНИЯ", набирающего популярность с каждым годом праздника яркий красок анимации, есть для этого все шансы. Кто знает, может в следующем году фестиваль будет дарить свое волшебство зрителю уже во всероссийском формате.
Оригинал взят у
markradz в
Добрые истории «Мультивидения»: чему учит современная анимация