(no subject)

Oct 17, 2012 21:58

Товарищ Шмелебас захотел анекдотов про басистов. Согласна с оратором, что анекдоты эти, довольно плоские в большинстве своем, изображающие басистов тупыми и немузыкальными, не имеют ничего общего с реальной картиной (впрочем, в этом анекдоты про басистов не уникальны, психологи, чукчи и ВасильИванычи страдают ничуть не меньше). 
А вот вам случай из жизни. То есть это как бы коммент, достойный, на мой взгляд, более широкой аудитории.
Собственно, историю эту я узнала, порвав первый подголосок на своей гитаре и обратившись к свекру на тему запасной струны. Он открыл один из ящиков шкафа и вывалил передо мной кучу аккуратно смотанных струн, не только гитарных, но и каких-то совершенно фантастических, чуть ли не в палец толщиной.
Это присказка, собственно, сказка:
1975 год, город Ленинград. Мой замечательный свекр молод, хайраст и играет на басу в студенческой группе. Понятно, что советский музпром, которому некогда возиться с каждой балалайкой, классические инструменты делает еще боле-менее, а для всяких невнятных и идейночуждых рокеров бывает электрогитара Урал из отходов от производства одноименного мотоцикла и соответствующие расходники. И вот моему свекру рассказывают, что нормального звучания баса можно добиться, намотав на него три струны от бас-домбры и одну струну от бас-балалайки. 
Продавец музыкального магазина, услышав от двухметрового волосатика подобный запрос, ухмыльнулся и выложил на прилавок... полный комплект струн для ансамбля народных инструментов. "Четыре двадцать. По отдельным комплектам нет и неизвестно, когда завезут"
И вот уже без малого сорок лет, аккурано смотанные, бережно хранятся эти струны. За исключением трех струн от бас-домбры и одной - от бас-балалайки.  
Previous post Next post
Up