Валериан и город тысячи планет - очередная попытка войти в историю от Люка Бессона.

Sep 06, 2017 14:49

Режиссёр Люк Бессон когда-то давно снял два шедевра ("Леон" и "Пятый элемент"). У него есть ещё несколько очень хороших фильмов (а если вспомнить работы в качестве сценариста и продюсера, то наберётся больше десятка точно), но в историю киноделы попадают благодаря шедеврам, фильмам, которые стали культовыми. И, думаю, ни у кого не вызывает сомнений, что, снимая свой дорогущий "Валериан", Бессон пытался ещё раз войти в историю.

Что из этого вышло? Отличные приключения с умопомрачительными спецэффектами, неплохим юмором (всё-таки, если поставить фильм рядом с современными хулиганскими комиксоэкранизациями, то он будет выглядеть в этом плане бледнее), сносными героями (с глубиной беда, но они в большинстве своём хотя бы не раздражают очевидной картонностью, как это часто бывает в таких фильмах) и главное, целым фонтаном фантазий на тему далёкого будущего. Тут создатели поработали на полную катушку, дав волю всем своим порывам. Как ни странно, по большей части удачно и неплохо продумано. К такому фонтанированию привыкаешь не сразу (поскольку местами откровенно "через край"), но в целом фильм цепляет, адаптируешься довольно быстро и с удовольствием погружаешься в удивительный мир на экране. Редко бывает кино, в котором не хочется открывать взгляд от картинки, чтобы не пропустить очередную фишечку, и "Валериан" определённно из таких.

По сценарию и диалогам всё это тоже вполне сносно, интересно и не оставляет времени скучать. Как я и сказал выше, это отличное развлекательное, приключенческое кино, но, к сожалению, одноразовое и довольно предсказуемое. Хотя этот один раз смотрится практически на одном дыхании, почти без провисаний.

Прицел Люка Бессона на ещё один суперблокбастер, который оставит его в истории, понятен, но не выполнен. И, как мне кажется, причина именно в нарочитой попытке сделать великое кино, настолько усердной, что она скатилось во вторичность. Мы уже видели в кино харизматичную женщину, которая производит яркое впечатление, запоминается, а потом трагически умирает на руках главного героя. Что забавно, та тоже была синего цвета. Что ещё забавнее, была она у того же Люка Бессона. Мы уже видели планету, на которой до появления чужаков в гармонии жили полуголые, счастливые существа. Ну и так далее...

Фантастика вроде "Звёздных войн", "Терминатора" и того же "Пятого элемента" стала шедеврами , потому что за яркой картинкой и фонтаном идей стояла великая история, а у "Валериана" именно с этим не получилось. Хотя есть и некоторая философия, и сносная любовная история, но (и даже бог с ним с повторениями в ходах или героях, самоцитирования в духе пресловутого "мультипаспорта" не так уж плохи) главная трагедия в том, что нет интересной и глубокой новизны.

Великая западная цивилизация ради своего процветания жертвует дикарями, подозрительно похожими на индейцев. Серьёзно? Извечная тема открытия Америки и истребления индейцев, дополненная осознавшим правоту "врага" перебежчиком, раскрыта во многих фильмах, начиная с шедеврального и оскароносного "Танцующего с волками". Но тут даже не в этом дело. А в том, что занятную идею скрестить эту историю с фантастикой и спецэффектами восемью годами ранее уже блестяще реализовал Джеймс Камерон, а до этого вынашивал её ещё 10 лет, придумывая новые уникальные приёмы для съёмок и дожидаясь технологической готовности мира кино. Убрать эту набившую оскомину тему, и у "Валериана" в плане истории почти ничего не останется.

В итоге ещё один шедевр Люк Бессон не снял, #историческаяхуйня не случилась, но сделано всё равно хорошо и разок посмотреть нужно обязательно. Желательно в кинотеатре, лучше в 3D, ещё лучше - в IMAX.



#историческаяхуйня, рецензии, кино

Previous post Next post
Up