Крестины.

Dec 01, 2014 15:48

(из записок для крестницы: 15 января 2012 год)

Мы крестили тебя в середине января. На улице едва-едва установились морозы, грязь припорошило снегом, а лужи превратидись в лёд. Зима в этот год пришла очень поздно. Делала несколько неуверенных попыток и иногда даже радовала снегом, но толком так и не наступала. В день твоих крестин ударили уже более-менее серьёзные морозы. Я с трудом вытащил себя из кровати ранним утром и отправился знакомится с тобой, сильнее кутаясь в пальто по пути к электричке.

В Опалихе снежно и дети, вышедшие на воскресную прогулку, громко кричат. В тёплой квартире твоих родителей суета и нервозность, предшествующая любому большому семейному событию. Накрывают большой стол для всей семьи, готовят тебя к духовному рождению, в спешном режиме собирают необходимые для крещения вещи, несмотря на то, что времени в запасе ещё много, а маленькая церквушка совсем недалеко от дома.

Сильнее всех волнуется твой молодой папа. Быстро бегает по квартире и больше всех спешит, пытаясь не забыть мелочи и нюансы. Ты, не понимая происходящего, тоже постоянно демонстрируешь волнение. Никак не можешь заснуть и срываешься на крик несвоевременно и неожиданно. К тебе периодически подходят родственники и широко улыбаются, смотря в твои большие глаза. А ты только смотришь в потолок и почти ни на кого не обращаешь внимания. Лишь изредка кто-то удостаивается твоего короткого взгляда, как правило заканчивающегося новым плачем.

Я впервые держу тебя на руках. Твоя мам очень улыбается, когда видит, что ты, такая крохотная, вся целиком помещаешься на моей руке.

В церкви иконы давят на голову. Я листаю молитвенник и вспоминаю слова, которые знал в далёком детстве, а теперь помню лишь интуитивно. Удивительно, как голова сквозь столько лет помнит сложные слова и конструкции. В церкви ты сначала пытаешься плакать, но потом быстро успокаиваешься и дремлешь пока святой отец читает молитву.

Прикосновение к большому и великому, имеющему многовековую историю, как всегда, вызывает во мне восторженные, очень сильные чувства. Но если обычно в церкви я смотрю на иконы, высоко задирая голову, то теперь постоянно улыбаюсь тебе. Ты спишь неспокойно, постоянно просыпаясь. Если собираешься плакать плакать, я осторожно прикасаюсь к твоей ручке или ножке, пытаясь успокоить. Иногда получается, иногда не очень.

Громче всего ты кричишь, когда твоё крохотные личико, ручки и ножки чем-то мажут, а когда опускают в чан с водой, наоборот, успокаиваешься и затихаешь. Видно, что ты любишь воду, об этом родители говорили ещё до крещения.

Громким, неуверенным голосом я читаю длинную молитву с листа, изредка запинаясь в старо-славянских словах. Уже позже твои бабушки и дедушки похвалят меня (скорее из вежливости) за уверенность в голосе и хорошее прочтение, а сейчас я чувствую себя как-то неуютно, боязно и стыдно за эти запинки.

Потом твоя крёстная носит тебя по кругу в церкви, а я следую за вами, держа свечку в одной руке. Вторая рука закрывает пламя, чтобы оно не погасло, и чувствует какое-то особенное тепло. Если утром, впервые увидев тебя, маленького, пока незнакомого для меня человечка, я чувствовал тебя чужой, то к концу крещения я ощущал рядом с собой родного, близкого человека. Больше не было страха лишний раз прикоснуться к тебе. Я действую всё с той же осторожностью, но уже не боюсь помогать одевать тебя или переносить куда-то.

Когда мы с твоим папой идём из церкви домой пешком, дыша морозным воздухом, я чувствую странное воодушевление. Будто мы сделали какое-то хорошее дело, которое останется с нами навсегда.

Ну а дома вкусные салаты на столе, пьянящий коньяк, хорошее настроение собравшихся, дружный смех и тёплые слова друг другу. Во всей этой веренице веселья и радости я иногда сажусь рядом с кроваткой, в которой ты спишь, смотрю на то, как двигается твой животик от дыхания, и что-то записываю про сегодняшний день. Что-то, что хочу оставить с собой и пронести сквозь всю жизнь.

Ты часто дёргаешься во сне и смешно трогаешь ручками лицо. Жизнь только начинается. Впереди у тебя очень много интересного. Надеюсь, сопровождая тебя на этом пути, я никогда не потеряю этого чувства. Сохраню ощущение, которое испытываешь, когда маленький человечек спит в кроватке рядом со мной и на эту минуту становится самым дорогим и важным из того, что есть в этом мире.

Я смотрю на тебя и думаю о том, что вокруг тебя огромное число любящих людей, но, наверное, для крёстного самое важное объяснить ребёнку, что, несмотря ни на что, он всегда любим Богом. Тогда он никогда не почувствует, что он один или его никто не любит (ведь это так свойственно детям в сложные периоды взросления). Надеюсь, когда-нибудь у меня получится объяснить тебе это и много других вещей, которые помогут тебе в жизни.

В день крещения я запомню тебя такой. У тебя большие, заинтересованные, даже испуганные глаза. Ты много ворочаешься и крехтишь. В твоей маленькой ручке с трудом помещается кончик моего мизинца. Ты любишь крепко сжимать его крохотными пальчиками и смотреть на меня очень удивлённо.

Вечером гости разъехались по домам, а мы вмести с тобой и твоими родителями прогулялись по Опалихе. Я знаю твоих родителей очень давно и близко, но никогда раньше не чувствовал их такими родными, как начал чувствовать теперь. Вот так, маленький человечек, сам того не осознавая сблизил ещё сильнее старых друзей.

После прогулки я сел в холодную электричку и только в эту минуту отпустило особенное, семейное тепло, хотя внутри что-то осталось гореть. Надеюсь, этот внутренний огонь мы сможем пронести сквозь всю свою жизнь. Он лучше горячего чая и коньяка будет согревать нас холодными зимними вечерами.




крестница, праздник, друзья, семья

Previous post Next post
Up