(Люди Икс: Дни минувшего будущего, Лего, Воровка книг, Географ глобус пропил, Сезон убийц, Обычные подозреваемые, Забойный реванш, Дорога, Афёра по-американски)
Люди Икс: Дни минувшего будущего.
С точки зрения истории и драмы фильм сделан неплохо. Если выкинуть через чур затянутые куски и диалоги, было бы совсем хорошо. С ними же фильм смотрится скучновато, несмотря на интересную идею и неплохую реализацию. Ситуацию усугубляет малое (для такого фильма) количество экшен-сцен и спецэффектов.
Люди Икс всё больше сползают в жанр драмы (а отчасти и мелодрамы), что мало порадует любителей фантастических боевиков (коими являются большая часть фанатов серии). Некоторые интересные сцены и решения (действия быстрого парня на кухне наверняка войдут в классику кинематографа) не искупают данную беду. Юмор (который присутствует) тоже.
В целом: получилось скучновато, но, безусловно, удалась очередная интересная и драматическая история на тему мутации и расовой разницы, надежды, милосердия, выбора, прошлого и будущего.
Лего. Фильм.
Мультик хорош уже чем, что очень необычно сделан. Как по визуальной части (создатели придумали целую вереницу интересных реализаций на тему конструктора Лего), так и с точки зрения истории, стилистики повествования, шуток, героев. Смотрится всё это бойко и весело, смысл заложен любопытный (фантазия против порядка). На выходе - оригинальный продукт, который обязательно заслуживает внимания.
Воровка книг.
Фильм смотрится хорошо. Снабжён интересными решениями (вроде закадрового голоса смерти и размышлений о ней), отличной музыкой, атмосферой времён войны и операторской работой (картинки в фильме отличные). Актёры тоже не подкачали. Джефри Раш традиционно великолепен. Но самый интересный образ и актёрская работа не у него, а у Эмили Уотсон. Отличная линия и характер.
Повествование у фильма очень неспешное, поэтому на определённом моменте становится скучноватым, фильм надоедает, даже несмотря на то, что очень качественно сделан. Интересно в начале и в конце фильма, в середине фильм держит только за счёт актёрских работ и качества картинки.
Несмотря на недостатки, такие фильмы сегодня нужны. Фашизм поднимает голову, а потому показывать всё напрямую без прикрас в массовом кино, конечно, нужно. Этот фильм, к счастью, не лишён большого количества интересных деталей, неизвестных большинству обывателей и связанных с идеологией фашизма (вроде сжигания книг на площадях).
Обычная жизнь немецкого города, где люди безропотно смирились с происходящим в их стране. Вместо того, чтобы бороться с тем, что по их мнению, недопустимо. За человечность, правду, знания, милосердие, за равенство и справедливость для всех.
Это и есть главный урок Второй Мировой Войны. Нельзя молчать и безропотно верить, что всё само рассосётся. Нужно всегда бороться за правду и за то, что правильно, честно, справедливо. Смотреть на то, как последовательно затыкают рот всем, кто пытался бороться. Именно поэтому первым досталось коммунистам, именно они сразу стали непримиримыми борцами с фашистами, именно они сказали решительное нет нацистской нечисти. Многие это забыли. Особенно те, кто в те времена занимался преступным соглашательством, а теперь пытаются называть непримиримых борцов (фашизм и коммунизм) равными. Неслучайно первые драки гражданской войны на Украине развернулись вокруг памятникам Ленина. Как и много лет назад, первыми на борьбу с нацизмом встали люди с советской идеологией. Они же, очевидно, имеют шансы снова его победить.
Но фильм не об этом. Фильм о кое-чём ещё более важном. О том, как культура помогает переживать самые страшные времена. Как тяга к знаниям верно расставляет ориентиры в человеческой душе даже в самое беспросветное время. Отнять у человека его культуру первый шаг к тому, чтобы сделать из него раба. И это тоже сегодня, когда культура модерна затаптывается постмодернистской культурой, очень важная тема.
Географ глобус пропил.
Триумф на премии Ника объясним. Хорошие актёрские работы, саундтрек и образы, интересная операторская работа и режиссура, хорошие съёмки Перми. У фильма есть свой стиль (мрачный), своя атмосфера. Любопытная паутина взаимоотношений и её драма получается, но непонятен основной посыл фильма, основной его смысл. К сожалению, нет ответа на главный вопрос - для чего всё это снято?
К чему весь этот суровый реализм (с большим перегибом), к чему мрачная атмосфера, демонстрация беспросветной жизни глубинки?
Есть любопытные монологи (Хабенский за карточной игрой), интересных ходы, но нет понимания, ради чего всё это снято и показано зрителям. Чему фильм учит и от чего предостерегает? За картинкой и находками одна пустота. В этом смысле в зачёт только линия с Машей. Некоторая красота на фоне мерзости. Но и это как-то слабо для целого фильма.
Сезон убийц.
Два отличных актёра с необычными для себя ролями. Хорошие диалоги и размышления на тему войны. В целом размышления почти безотносительны к истории, хотя присутствует несколько очевидных закладок проамериканской пропаганды на тему Югославии.
Двое мужчин болтают на разные темы, а потом начинается (ну или продолжается) война. То бои, то разговоры. Всё происходит на фоне красивой природы.
Первые минут 40 смотрится неплохо, но потом надоедает и становится скучно. Потому что разговоры и истории крутятся вокруг одного и того же, а драки не снабжены нужным накалом и экшеном.
Время тратить необязательно. Фильм о том, как важно иногда понять, что война закончилась. Но для одной мысли слишком долго и скучно, даже несмотря на неплохие актёрские работы и показанные в фильме красоты.
Обычные подозреваемые.
Один из любимых фильмов (пересматривал его в третий раз). Сюда добавляю только, чтобы порекомендовать к обязательному просмотру. Один из лучших психологических триллеров с элементами драмы. Сумасшедшие актёрские работы и режиссура, операторская работа, отличная детективная составляющая и развязка. Смотреть обязательно.
Забойный реванш.
Фильм не шедевр, но один раз посмотреть точно можно. Неплохие диалоги, Де Ниро и Сталоне хороши. Помимо комедии (за львиную долю которого отвечает бесподобный Алан Аркин) присутствует драма и любовая история.
Дорога.
Когда-то давно читал книгу. Она была атмосферной и совершенно непонятно почему интересно читалась (если так подумать, то никаких неожиданных поворотов или сверх интересного сюжета в ней нет). Фильму удалось перенять эту стилистику. Хорошее постапокалиптическое кино о борьбе на фоне безнадёги с отличными актёрскими работами. Очень атмосферное кино, но почему смотрится интересно, опять непонятно.
Афёра по-американски.
Смотрится откровенно скучно. Единственная отрада образы и актёрские работы. Бейл традиционно хорош. Другие не отстают. Больше всех отжигают Эми Адамс и Дженифер Лоуренс. Все со своей чудинкой, отлично прописанной и сыгранной. При столкновении образов, разумеется получается неплохие диалоги.
Странная стилистика, странные герои. Очень необычное кино. Если бы всё это не смотрелось так скучно, обязательно бы посоветовал к просмотру хотя бы из-за стиля и актёрских работ.