Два московских марша. Марш борцов.

Mar 18, 2014 13:30

В статье про Марш эгоистов (http://www.odnako.org/blogs/marsh-egoistov/), который введённые в заблуждение граждане называют Маршем мира, я рассказал, как под прикрытем пацифистских лозунгов собирали на белоленточный шабаш всех недовольных, создавая некоторый аналог Евромайдана и выступая не за Мир, а за полную капитуляцию России по всем геополитическим вопросам. Теперь расскажу о том, что же сознательные граждане России смогли противопоставить общей гулящей расслабленности марша мира, его крикливой помпезности.

Ребята из «Сути времени» противопоставили этому клублению прежде всего мобилизованность и дисциплину. Молодых людей в красных куртках и с соответствующими флагами было немного (порядка двух тысяч человек), но они не прогуливались по городу, а маршировали стройными рядами.

Они совсем не были похожи на толпу Евромайдана, в которой только нацистские группировки отличались дисциплиной и действительной сплочённостью, а граждане были разрозненны и разобщены. Смотря на красные куртки молодых людей из «Сути времени» и одновременно вспоминая свастику на рукавах «Правого сектора», я подумал, что мы вступаем в новую фазу ключевого противостояния ХХ века. Противостояния коммунистов и нацистов.

Идеологии с противоположным представлениям о будущем мира снова готовы схлестнутся. От первого удара фашизма праздные болотно-сахарные гуляки рассыпятся в прах (как некогда рассыпалась и удобно улеглась под Гитлера Франция), до последнего не признавая, что имеют дело с абсолютным злом. Эти же ребята в красных куртках будут стоять до последнего человека, как некогда стояли их деды и прадеды, такие же, как они, коммунисты.

В субботу на Неглинной улице я увидел марш людей (а это был именно мобилизованный марш людей, готовых сражаться), который поведёт за собой народ, готовый бороться за будущее своих детей. Эти люди уже в субботу числом в несколько тысяч неуверенно и слегка расхлябано шли за ними (за мобилизованным маршем шло обыкновенное шествие), а потом радостным ликованием поддерживали их трибунные речи.

Члены «Сути времени» стояли напряжённо и сосредоточено, а вокруг них шли обычные гулянья. Женщины обсуждали диссидентские кухни 86-го года, мужчины - распад Советского союза, кто-то спорил насчёт того, как противостоять пятой колонне внутри России, кто-то обсуждал, как спасать юго-восточные области Украины, кто-то звонил родным и друзьям, рассказывая про проекты «Сути времени» (в частности, про школу смыслов в Александровском).

Флаги и плакаты на этих гуляниях тоже были самые разные. «Трезвая Россия», «Офицеры России», «ЛДПР», «Единая Россия», флаг Москвы, пару флагов Сирии. Больше всего просто российских триколоров, но ядро марша и митинга были под завязку забиты красными флагами (что, к слову, по «случайному» совпадению никак не показали по центральным каналам нашего телевидения).

Видел табличку в поддержку Путина (в духе «Путин, не сдавайся»), но в основном риторика касалась Украины и Крыма (как риторика плакатов, так и кричалки во время шествия): «Своих за деньги не сдаём», «Крым, Россия, Севастополь», «В Москве Майдану не бывать». Со сцены Сергей Кургинян, как организатор митинга, сообщил, что «Суть времени» рада всем желающим бороться с фашизмом и никому не навязывает свою идеологию: «Речь не о нашей идеологии, а о том, чтобы вы могли мирно сидеть в кафе, пить кофе и поругивать нас.»

Пока задние и боковые ряды слегка рассеяны, центральные (ядро подтянутых активистов) - предельно накалены. Играют военные песни (советские песни имеют сегодня удивительную актуальность, постсоветская эстрада, увы, не создала ничего даже близкого по силе), звучат мобилизационные речи. Хорошо видно, что сюда люди пришли бороться. Приятно, что в первой части митинга прозвучали почти все актуальные сегодня тезисы. Впервые на большом митинге названы реальные причины распада СССР (предательство элит), что актуально в связи с тем, что то же самое происходит и на Украине.

В толпе некоторые говорили о том, что надо было сказать о стараниях наших дипломатов и внешней политике Путина. Но митинг был не про это. Он был митингом гражданского, а не властного сопротивления. Он был митингом людей, готовых бороться даже в условиях полного паралича или предательства власти. Хотя некоторые реверансы в сторону действий власти были сделаны, но тут же немедленно звучали и откровенно противовластные речи, проводились аналогии между украинскими, советским и российскими прогнившими элитами.

Одна из речей Кургиняна (о необходимости разговаривать с Украиной на языке любви, приходя туда, где нас любят и не влезая туда, где пока властвует язык ненависти) явно показала, что подлинный Митинг Мира проходил на Площади революции, а на Сахарова был митинг исключительно нелюбви к Путину и сильной России.

Когда я ехал на марш гражданского сопротивления, в вагоне метро отец вёз куда-то двух своих дочерей, которые улыбались и безо всякой тревоги пели детскими голосами какую-то восторженную песню. Молодые люди в красных куртках маршировали по Неглинной улице, чтобы тревога в голосах этих девочек так и не появилась. Они шли за то, чтобы вся тревога досталась нам, а детям - лишь безоблачное будущее. И, несмотря на сложность сегодняшних вызовов, стоя на митинге настоящих борцов за будущее детей, я впервые очень чётко почувствовал, что у них всё получится.

(http://www.odnako.org/blogs/dva-moskovskih-marsha-marsh-borcov/)

постсоветское пространство, Украина, история и политика

Previous post Next post
Up