(о загородных выездах, клубах, ночной Москве, усталости и бесконечном источнике энергии)
Все коллективные загородные выезды похожи. Будь то школьная экскурсия в соседний город, студенческий выезд в дом отдыха или большой рабочий корпоратив на несколько дней за городом. В какой-то части своей души люди меняются крайне медленно или не меняются вовсе. Какое-то почти детское стремление к веселью и отвязному отдыху сохраняется в течение всей жизни, выплёскиваясь наружу с разной скоростью. Танцы, большие и маленькие игры, выпивка и безумие в разной концентрации, от "немножко" до "слишком много".
В конце прошлой недели впервые побывал на выездном корпоративе новой работы (ездили в Тульскую область и про сам город я ещё обязательно расскажу). Коллеги, давно знакомые и незнакомые вовсе, раскрылись по-новому. Как с лучшей, так и с худшей стороны. Как и ожидалось, в людях, привыкших на работе играть определённые роли, проявилось больше живости и непосредственности. Ролевые статусы в неформальной обстановке отступили.
"Отдых" получился очень выматывающий. Спортивные и другие соревнования днём, подготовка по вечерам, выступления утром, общение, не лишённое алкоголя, по ночам.
По дороге обратно наблюдал привычный автобус уставших лиц (видел подобные и после студенческих выездов в Подмосковье). Вымотанные, но чем-то довольные люди, из последних сил пытались во что-то играть и о чём-то говорить. Другие спали, третьи стеклянными глазами смотрели в окно, воткнув наушники в уши. Но, несмотря на усталость, все почему-то улыбались. Видимо, результатом поездки, несмотря на напряжённый график, все остались довольны. Команды из совершенно незнакомых до поездки сотрудников созданы, главные цели тимбилдинга достигнуты.
Когда очутился дома, сразу подумал, что 9 часов сна за последние трое суток как-то совсем мало, но, несмотря на бессилие, принял душ и отправился на юбилей к хорошему другу. Все дни, прерываемые лишь тревожными передышками вместо полноценного сна, слились в единое целое, в один долгий и бесконечный день.
На дне рождении кальянно-алкогольные посиделки с разговорами и новыми знакомствами переросли в клубные танцы (хотя и тут всё время казалось, что вот-вот я отправлюсь домой спать), где, дёргая руками и ногами, я отдавал, как тогда казалось, уже самые последние силы.
Оглядываясь по сторонам и видя людей, буднично танцующих с коктейлями и телефонами, я подумал, что уже очень давно не был в клубах. Не в кафе, барах и ресторанах, а именно в клубах, где люди соревнуются в пафосе и умении "круто двигаться", где хищники, ищущие ночных любовных приключений, перемешиваются и сталкиваются с теми, кто просто любит покрасоваться.
На сей раз, как и всегда, я смотрел в клубе не на движения и не на одежду, а на лица. Глаза, губы, мимика. До этого у многих ещё не добрались модные тенденции и потому они видятся разными, а не выполненными под копирку из одинаковых брендов и стилей. Эмоции людей в клубе - очень интересный предмет для наблюдения. Вы не найдёте игры лучше и интереснее, чем клубные гляделки. Люди цепляются взглядами и не отпускают друг друга некоторое время, улыбаясь или подмигивая. Или же сразу прячут глаза в пол, или же пытаются изобразить нечто надменное. Лица есть разные. Злые и добрые, позитивные и задумчивые, хмурые и открытые. Всякого находится достаточно.
Всё это при том, что любой клуб рассадник вульгарного и грубого, очень трудно найти здесь нечто искреннее и изящное. Но каждый видит то, что видеть хочет. Поэтому и здесь полно хороших, интересных открытий, если просто знать, куда смотреть, не пытаясь постоянно включить некоторую брезгливость и высокомерие, как часто делают хулители клубного отдыха.
Двигаясь под клубную музыку из последних сил, я ещё раз осмыслил этот бесконечный день, слепленный из нескольких, и в очередной раз убедился, что более всего другого от усталости меня спасают люди и их эмоции. До этого неиссякаемого источника энергии кофе и энергетикам очень-очень далеко.
Уходя около половины пятого утра из клуба, я имел твёрдую уверенность, что покинув зону вечных пробок на Болотном острове (здесь работает множество клубов, а потому поток машин огромен, а набережные улочки очень тесные), я немедленно сяду в такси и отправлюсь домой. Но, оказавшись на улице и пройдя метров 100, вдруг понял, что погода становится похожа на предвесеннюю (чуть сыро, но тепло), а я так давно не гулял по ночной Москве (такие прогулки у меня обычно заканчиваются в середине осени и не возобновляются до конца марта).
Цепочка продолжилась. За корпоративным выездом шла кальяная, за ней - клуб, за ним вместо такси - пешая прогулка домой через Красную площадь. Вместо очередного шанса оказаться в тёплой постели и обнять подушку, я соединяюсь с Москвой. Она хороша, даже не смотря на сырость. Шумят машины, люди выходят из клубов и баров в поисках такси, в круглосуточных кафе вымотанные клубами тусовщики заказывают завтрак, первые уборщицы моют брусчатку Красной площади.
События, кажется, находят меня сами. В районе Лубянки ко мне присоединяется очередная компания друзей, и вторую половину пути до дома я преодолеваю вместе с ними, делясь впечатлениями за последние дни (для них они выдались не менее насыщенными, чем для меня).
К шести утра я, наконец, дома, раздавленный усталостью, мыслями и впечатлениями окончательно. Укладываясь спать в 8, я хорошо чувствую, что заканчивается один из самых длинных дней в моей жизни.
Спасибо всем причастным к этому дню. Благодаря вам он получился таким насыщенным и интересным, полным новых впечатлений, знакомств, разговоров и искреннего веселья.