Nov 18, 2011 17:20
Когда я иду на футбол от станции метро Академическая до поля через большой двор со скамейками и фонтаном, я всегда вижу, как на площадке дети разных возрастов играют в мяч. Он постоянно перелетает через ограждения, и они веселой гурьбой несутся за ним наперегонки. Если успеваю, я поднимаю этот мяч с земли и протягиваю прибежавшему малышу. Он, осторожно забирая мяч, смотрит на меня громадными глазами, в которых очень много любопытства. Того чистого любопытство, с которым на меня давно никто не смотрит. Любопытства без зависти, упрека или злобы. В эту минуту я всегда широко улыбаюсь и, если ребенок улыбается в ответ, я чувствую, что, несмотря на то, что я всегда иду в большой спешке, потерять пару секунд и нагнуться за мячом стоило.
Награждать участников футбольного турнира выходит человек, постаревший, осунувшийся, очень уставший, без огонька в глазах. В своей аккуратной кофте, джинсах и с сумкой через плечо он смотрится на этом празднике лишним и инородным, хотя и имеет к футболу больше отношения, чем все собравшиеся вместе взятые. Он говорит давно заученные слова про победителей и турнир так, будто говорил их уже тысячу раз. Он не вставляет в свою речь названия команд, оставляя ее обезличенной и универсальной. Все это выглядит как-то грустно и фальшиво, но ему все равно громко аплодируют. Есть за что. Один из лучших вратарей в мире, двукратный чемпион СССР, серебряный призёр чемпионата Европы по футболу 1988 года... Ринат Дасаев, такой чужой и ненастоящий без футбольной формы и неизменных ворот за спиной.
По пешеходному переходу медленный походкой идут отец с сыном. За маленьким мальчиком катится желтая машинка на верёвке, которая шумно гремит колесами по асфальту. Мальчик радостно смотрит по сторонам, испытывает истинное удовольствие от того, что его машинка едет по дороге, и громко повторяет: «Би-бип!» Водители нервничают, стучат пальцами по рулю, немного злятся, а он этого не понимает, потому что просто счастлив от того, что игрушечная машинка едет по большой дороге, ненадолго становясь настоящей.
краски большого города,
лицо из толпы