Рассказывать про комедию всегда трудно. Главная характеристика здесь «смешно, не смешно», за ее рамки часто трудно вылезти, да и нет необходимости. Но Сет Гордон снял кино, о котором хочется говорить больше лестных эпитетов, поскольку то, что выделывают на экране актеры, заслуживает как минимум парочки пересмотров. Я не знаю, насколько хороший дубляж этого фильма сделал наш прокатчик, но в оригинале и переводе Гоблина (мне, к счастью, удалось попасть на его показ) я вам обязательно советую, поскольку это одна из лучших комедий, которая вышла на экраны за последний год.
Первейшая и самая главная радость фильма - это актёры, исполняющие боссов. Кевин Спейси, который во всех фильмах необыкновенно хорош, здесь вытворяет невообразимое в образе жёсткого самолюбивого психопата. Колин Фаррелл, не знающими актёрский состав, вообще не узнаётся на экране в образе маниакального богатого сыночка-наркомана. Ну а Дженифер Энистон превосходит саму себя в роли сексапильной, помешанной на сексе нимфоманки. И все трое играют с душой, задором и без надрывов, будто готовились к этим ролям всю свою жизнь и сыграли себя в реальной жизни. Атомная харизма этих трёх актёров делает фильм необыкновенным развлечением, в течение которого можно смеяться почти без перерыва.
Троица главных героев в своих кривляньях не отстаёт, хотя до яркости боссов им явно далеко. Но они так же создают эпизоды, где от смеха сползаешь с кресла и во второй половине фильма, когда акцент больше смещается на них, они легко перехватывают пальму главенства у Спейси, Фаррелла и Энистон.
Что интересно, начало у фильма скромное и кисловатое, но накал происходящего на экране растёт с каждый минутой и уже после минут 20-30 маховик раскручивается до таких оборотов, что зал смеётся почти без остановки, в некоторые моменты переходя в истерику (вроде эпизодов с обыском домов боссов), из-за чего немедленно возникает желание сразу пересмотреть фильм, потому что многие шутки тонут во взрывах хохота.
В арсенале у фильма разный юмор. Его основа, как ни странно, не постоянные пошлости, а хорошая социалка и сатира, на которой построена большая часть смешного. Это выгодно отличает фильм от большинства современных комедий, которые имеют пошлости и мат не в качестве изюминки, а в роли основного блюда, от чего быстро хочется морщится и уйти из зала. Не обходится фильм и без отличных визуальных гэгов. Здесь их не много, но те, что есть, действительно смешны.
Наверное, современным российским киноделам стоит поучиться у создателей «Несносных боссов». Сет Гордон снимает про обычных людей. Несмотря на свою карикатурность, они обычные работяги с известными и близкими людям в зале проблемами. В России же, к сожалению, уже очень давно снимают только про фотомоделей и успешных бизнесменов, а потому такая проблематика непонятна зрителю.
В целом, создателям «Несносных боссов» мои аплодисменты и благодарности. Я действительно уже давно не смотрел таких мощных комедий.