Я никогда не относился к фотографиям с особым трепетом, хотя в жизни у меня бывали и бывают моменты, когда фотографировать мне интересно. Вот только к последующему рассмотрению фотографий с какого-то далекого мероприятия я никогда не испытывал интереса. Сначала меня не интересовали пыльные фотоальбомы, стопками которых были забиты шкафы в любом доме, потом папки на компьютере, забирающие с жёсткого диска гигабайты места. Я и сам собираю фотографии, но, скорее, для галочки, ведь моё возвращение к ним почти невозможно.
Я редко фотографируюсь и отношение к фотографиям у меня довольно специфическое. Я не отношу их к способу записать какую-то частичку жизни, ведь, как правило, яркие кадры являются провокацией к воспоминаниям, а не самими воспоминаниями. Для меня это просто отпечатки жизни, как следы на песке. Иногда приятно обернуться и посмотреть на цепочку следов на пройденном пути. И в этом обороте для меня лично одинаково важны и чёткие отпечатки ног, и смазанные, не точные, кривые, не красивые, не стройные. Иногда вторые даже интереснее, потому что по ним можно вспомнить, как ты споткнулся, упал или остановился, или долго топтался на месте.
Сегодня появилась большая мода на зеркальные фотоаппарата (на обладателей мыльниц смотрят даже с некоторым пренебрежением), которые появились почти у каждого, кто может себе это позволить (хотя у большинства на качество фото это не повлияло), ведь своё видение и любовь к снимкам есть у каждого второго. Этот вид искусства стал слишком доступным, чтобы в нём осталась вся былая романтика старых, дребезжащих фотоаппаратов и тёмных проявочных с ванночками. И как в своё время появление компьютеров, интернета, ЖЖ и прочих удобств лишь породило сокращение количества стоящих писателей, так и доступность зеркальных фотоаппаратов и работы с фотографиями, лишь занесла настоящих художников в красную книгу, а не породило бум талантливых людей, как многие могли бы подумать.
Сегодня вспышки фотоаппаратов и гудение камер портят любое торжественное событие. Это потом на пленках все выглядит красиво и чинно, а во время события весь обзор закрывают юркие фотографы и операторы. Вспышки не дают сосредоточиться и прочувствовать силу момента. Так, например, свадебное торжество в ЗАГСе, где молодые облеплены фотографами, теряют львиную долю своей значимости и становится эпическим моментом для будущих поколений, которые увидят фото, а не для собравшихся на церемонии сегодня и прямо сейчас.
Подобная судьба неизбежно ждёт любую фотографию. Все ведь давно заметили, что сегодня, чем старее фото, тем большую ценность оно представляет для людей. То есть миллионы людей, бегающие сегодня с большими фотоаппаратами по городам и сёлам, создают ценности для тех, кто будет жить через несколько сотен лет. А потому никак не удивительно, что сами владельцы смотрят на свои фотографии лишь пару раз в жизни, когда в гости приходят знакомые, а в остальное время напрочь лишены интереса к ним.