Немецкий Мюнхен.

May 24, 2011 21:27

В конце апреля в Мюнхене почти лето. Яркое солнце на бледно-голубом небе и 20 градусов тепла. Из самолёта хорошо видна, что деревья и луга уже зелены, хотя зелень эта еще весенняя. Нет ощущения, что трава и листья появились уже давно, которое преследовало меня в Сочи.

В аэропорту любопытно наблюдать, как русскоязычная толпа из самолета растворяется в европейской, международной. Как будто то, что связывает тебя с Родиной, стремительно теряется и пускает на место новое и неизведанное. Это ощущение возникает в любом новом городе любой страны мира. С течением путешествия оно постепенно затирается и новизна впечатлений уже не имеет такой свежести. Соответственно и новое уже не имеет той остроты, приобретает будничность.

Из аэропорта в сторону центра города несёт скоростной, удобный поезд, летящий сквозь аккуратные домики с красной черепицей, зеленые луга и деревья. Вся эта аккуратность легко соседствует с изрисованными граффити стенами. В самом городе дома сменяются на высокие, чопорные. Они теряют аккуратность и привлекательность под стрелами высоких подъемных кранов. В этом плане пейзаж около железнодорожных путей мало отличается от подмосковного. Здесь эти районы аккуратнее наших, но тоже очень промышленные и без особой романтики.

Местная подземка удобная, быстрая и опутала сетями весь город, а за его пределами выбирается наружу и опутывает близкий пригород. Станций метро очень много, они встречаются почти на каждом шагу и перемещение по городу интуитивно понятно и просто, но выходы наружу сложные, их очень много, а потому найти нужный иногда проблематично. Но путанность выходов, наверное, единственная слабость местной подземки.

В центре аккуратно (хотя, вопреки расхожему мнению о чистоте европейских городов, здесь они грязноваты) и основная масса зданий не выше 6 этажей, за счет чего неширокие улицы кажутся компактными. Но в этих улочках нет романтики. Чопорную аккуратность не разрушают даже красивые памятники архитектуры. Они очень интересно вписываются в общий интерьер центра города и не выглядят инородными. Ближе к старому городу концентрация красивых зданий, башен и церквей растет, а количество простых, чопорных зданий сокращается, поэтому гулять внутри старого города эстетически приятно.

Если на окраинах центра движение людей вялое и малочисленное, то в районе центральной площади в полной мере отражается туристический аспект города (пешеходы перемешиваются с такси, городским транспортом и велосипедистами). Движение людей очень плотное, быстрое, активное, шумное. Причем, если отойти от центральной площади метров на 200, снова видишь очень сонный и спокойный город, разительно контрастирующий с самой шумной и людной площадью из тех, что мне доводилось видеть в жизни.

Здесь, в районе центральной площади, нагромождение архитектурных шедевров поразительно. Причём, именно слово «нагромождение» здесь подходит лучше всего, поскольку все они смотрятся очень громадным и нависают над маленькими человечками на площади, желая раздавить. Особенно грозно это получается у Новой Ратуши. Мрачноватое, очень острое здание в готическом стиле закрывает собой центральную площадь. Зрелище внушительное. Ради него одного уже стоит побывать в Мюнхене.




От прогулок по старому городу всерьез болит шея, потому что высота местных достопримечательностей постоянно заставляет задирать голову. Наверняка с высокого холма город громадами своих построек смотрелся бы ощутимо красивее с его церквями, башнями и огромным пятном Новой ратуши в самом центре.

Неподалеку от центра есть любопытные райончики, собранные из аккуратных двух- или трехэтажных домиков в стиле модерн. Здесь всегда тишина, прерываемая лишь криками птиц и стуком ботинок редких прохожих по узким тротуарам. Эдакие поселки внутри большого города, по смыслу (но не по виду) похожие на «Сокол» в Москве.




Кафе, рестораны и фастфуд, как и принято в Европе, здесь почти на каждом шагу, а вот с продуктовыми магазинами огромная проблема, которая в нашем случае усиливалась ещё и тем, что мы угодили в город на Пасху. Здесь много магазинов парфюмерии и бытовой химии, где встречаются полки с водой и сладостями, но обычные продуктовые магазины редкость. В магазинах у них сдают пластиковые бутылки по заоблачной цене в 25 центов. Думаю, про сортировку мусора по разным корзинам итак все знают.

Немцы очень шумные, активные, веселые. Громкие компании молодых немцев можно встретить почти повсеместно. Они машут руками и постоянно что-то кричат с раскрасневшимися от активности лицами. Почему-то в этом не чувствуешь агрессии или угрозы. В целом немцы приветливы и всегда готовы пытаться помочь независимо от уровня знаний английского и компетентности в том вопросе, который ты им задал. Они могут не знать ответ, но готовы искать и его вместе с тобой.

Местные парки аккуратные, очень зеленые, со спокойными местными жителями на лужайках. В Английском саду быстрая и шумная река, на которой тренируются сёрферы, заканчивается спокойным озером, где под щебетания птиц можно посидеть на зеленой лужайке. Здесь очень много цветочных запахов, надежно смешанных с сочными травяными, которые постоянно щекочут нос.




Из-за высоких деревьев из сада невозможно рассмотреть закат. Уставшее за день солнце с трудом пробирается сквозь листву многочисленных деревьев, оставляя на сочно-зеленом размытые пятна из оранжевого золота. В такую минуту чувствуешь умиротворение, а шаг становится нарочито медленным. Из-за набежавших к вечеру туч и облаков небо имеет странный, размытый цвет. Как будто кто-то провел кончиками пальцев по только нарисованной картине и неаккуратно размазал гуашь, а после еще стряхнул с пальцев капли краски прямо на холст. В результате местами картина вышла яркой и четкой, а местами размытой, неясной, но красивой и притягательной.

Наверное, именно эта картина наиболее удачно отражает все настроение баварской столицы. Она очень разная, будто изображенная на карте вселенной пятнами. В одной части тишина и покой, в другой чопорность и аккуратность, в третьей громады достопримечательностей и нарочитая людская суета, в четвертой - немного романтики. У каждого пятна свой облик, свое лицо. Каждый сможет найти местечко на свой вкус и именно в нем полюбить Мюнхен всем сердцем, сохраняя в памяти живой и размытый баварский городок, затерявшийся где-то в Германии.




Каждому своё. Кому-то Нимфенбург с ручными лебедями, которые едят с рук, чопорным и простоватым дворцовым ансамблем, большим зеленым парком и ботаническим садом. Кому-то Олимпийский парк с зелеными холмами, сложными конструкциями спортивных сооружений и громадой музея БМВ. Кому-то суета центральной площади, кому-то леность и спокойствие маленьких улочек старого города, кому-то чопорные и пустынные окраины.

Кому-то пивные вроде Хофбраухауса (самая знаменитая Придворная пивоварня Мюнхена) - огромное крикливое пространство, собранное из запаха пива, шума людей за деревянными столиками, не слишком мелодичного оркестра и стука посуды. На столиках огромные пивные кружки и внушительные свиные рульки. Количество столиков, стульев, этажей, закоулков просто несчетное. Блуждая в лабиринте из компаний пьющих людей можно легко потеряться, поэтому назначать встречи внутри бесполезно. При этом почти невозможно найти столики, где в стеклянную тару налито не пиво, а другой напиток. Думаю, здесь любовь немцев к пиву отражена в самой полной мере. Пространство вокруг заведение занято множеством других баров и кафе, поэтому площадь в целом постоянно гудит и движется, а потому, если есть желание в полной мере почувствовать баварское веселье, то идти нужно именно сюда.

И всё это многообразие мюнхенской жизни отразилось для меня в размытом закате из пятен всех мастей. Когда мы собирались уезжать из Мюнхена, появилось ощущение потерянности, точно такое же, какое испытываешь, когда с неба уходит солнце, а следом стремительно исчезает послезакатный узор, вместе с которым в воздухе тает свет.




Если вы спросите меня, что обязательно нужно сделать в Мюнхене, то я посоветую сделать то, что я сам сделал в последний вечер нашего пребывания в этом баварском городе. Закрыть уши музыкой из плеера и пройтись по главным улицам старого города, мимо заведений, шума которых не слышишь. Не делая пауз и остановок, чтобы кожей впитать ощущения города по сути далекого, но успевшего стать близким и родным. С его туристической активностью, местным спокойствием, тишиной низкорослых райончиков, зеленой свежестью парков,... Выплеснуть эмоции на бумагу, а тело к живописной реке Изар, на берегу которой застыл его величество Немецкий музей, который в вечер пасхального дня безлюден и тих настолько, что слышно, как тикают большие часы на его центральной площади. Погулять по музейным мостам, с которых открываются шикарные виды на разные куски города, из которых позже можно собрать, как пазл, цельную картинку. И еще раз насладиться небом Мюнхена, которое исчерчено полосами от длинных самолетов и часто украшено огромным дирижаблем, плавающим над городом. Посидеть на лавочке рядом с водой и посмотреть, как мимо снуют люди с собаками и велосипедисты всех мастей. Послушать птичий крик, который в Мюнхене неиссякаем, и ещё раз увидеть закат, такой же разный, как сам город.

ГНБФ, 2011, Мюнхен, путешествия

Previous post Next post
Up