В Москве почти чистое небо над взлетной полосой и яркое весеннее солнце, которое слепит не выспавшиеся глаза. В небе хорошо и спокойно, за иллюминатором голубое лоскутное одеяло, в которое хочется погрузить руки по локоть и почувствовать теплое, мягкое, весеннее. Самолет крыльями режет солнечный свет и, наверняка, со стороны видно, как он блестит. За иллюминатором среди зеленого, серого и коричневого белеют снежные островки, где-то под пузом самолета тянутся облака, не кучные и пушистые, а похожие на редкий, рассеивающийся сигаретный дым, хотя ближе к Сочи его плотность усиливается.
Сочи встречает немного пасмурной погодой, небом, затянутым облаками, и чрезмерно спокойным морем. Самолет, заходя на посадку, почти касается крыльями его воды. Где-то вдалеке возвышаются горы (почти на всех вершинах ещё лежат шапки из снега), из-за своей приземистости они могли бы походить на холмы, но их рваность и острота придает им скалистый вид. С высоты полета Сочи кажется грязным и промышленным, хотя зелень, которой здесь уже полно, радует глаз и освежает общую городскую серость. Позже это впечатление в полной мере подтвердится и на земле.
Аэропорт Адлера большой и совсем не похожий на те провинциальные, старенькие аэропорты, которые понатыканы по всей необъятной России. На почти чистой взлётной полосе лежит новенькое здание, за которым для нас начнётся знакомство с одним из главных приморских городов нашей страны.
Байки про сочинских маршрутчиков я слышал много раз в КВН, но реальный уровень их лихачества я смог ощутить, только прокатившись с ними от Адлера до центра Сочи. Скорость, маневрирование, постоянные обгоны - всё это очень резво и лихо в условиях ужасных дорог из кочек, ям и разломанного асфальта. Пассажиры постоянно подпрыгивают, ехать приходиться, крепко вцепившись в поручень, чтобы не опрокинуться на сидящих рядом людям при следующем резком манёвре. При этом водитель разговаривает по телефону, на ходу снимает опознавательные знаки маршрута, чтобы его не оштрафовали, когда он поедет в обход пробки и в пол-оборота общается с пассажирами, согласовывая с ними план объезда. Все это не снижая скорости и маневрируя по узкому и извилистому сочинскому шоссе.
В Сочи тебя постоянно окружает одна большая непрекращающаяся стройка, из-за которой город кажется большим, промышленным и резко развивающимся. При этом стройка легко соседствует с низкими, очень приморскими постройками. Такие можно встретить в большом количестве в любом уголке Краснодарского края, прилегающем к морю. Я помню их ещё со времён детских поездок в Туапсе и Геленджик.
В этом плане в Сочи можно встретить большое смешение жанров. Старое здание цирка соседствует с разноцветными только построенными высотками. Здесь же, рядом, стройка, подъемные краны возвышаются над морем и пальмами. В наш приезд помимо большого количества стройки и неровных дорог, было много дождя и много зелени. В Дендрарии, например, всё размыто дождём, отчего на маленьких дорожках свежо и зелено, будто и не было никакой зимы. Я не очень интересуюсь растениями, но когда в Москве деревья еще стоят голые, приятно окунуться в эту летнюю сочность.
Ни люди, ни природа здесь не привыкли к зиме. Растения, кажется, всегда зеленые, а люди одеваются по-летнему тепло, ходя погода еще прохладная. В этой пасмурной прохладе необычно видеть ряды зеленых пальм в приморском городе. Пальмы неизбежно ассоциируются со зноем и жарой. Размытые дождем они беднеют и теряют свою изюминку. Но все равно природа - это лучшее, что есть в Сочи и именно ради нее стоит сюда ехать. Если даже в середине весны все это смотрится сочно и зелено, то летом здесь настоящий природный рай из деревьев всех сортов.