«Про Баб» в Другом театре.

Feb 09, 2011 16:29

Честно сказать, в современном театральном искусстве я мало что смыслю. Всегда любил классические постановки и в моих многочисленных походах в театр я всегда делал выбор в их пользу. С творчеством «Другого театра», как яркого представителя современного и нового, я начал знакомиться не так давно (наверное, на волне киноуспехов «День радио», «День выборов» и «О чем говорят мужчины») и попытался составить своё мнение, опираясь на их спектакли.

В современном театре много житейской мудрости, но нет глубины классических постановок. Именно поэтому такое искусство близко основной массе зрителей. Нынче в моде простоватые истины, рождающиеся в бытовых диалогах. И современный театр эксплуатирует их по полной, приправляя небольшим абсурдом.

Герои таких постановок пытаются быть наиболее естественными, но при этом обязательно с какой-то изюминкой, лёгким сумасшествием, которое присуще всему интересному в современном мире. С этой приправой демонстрируются судьбы простых людей, которые близки зрителю. Правда, зритель зачастую неспособен на сумасшедшие поступки в решающий момент, а потому после спектакля ему есть о чём подумать и чему восхититься. Жгучее желание что-то поменять и обдумать - самый частый результат от просмотра хорошего современного спектакля.

В современном театре всегда интересная работа со светом, звуком и эффектами, происходит постоянное взаимодействие со зрителем. Авторы современных постановок всегда пытаются найти любопытное расположение сцены и вставить побольше откровенного и даже отчасти пошлого.

Спектакль «Про баб» состоит из двух частей. В первой на сцене разыгрывают небольшую трагикомедию две женщины, во второй - двое мужчин. Части независимы, но странным образом дополняют друг друга, как в хорошей семье супруги дополняют друг друга, даже будучи абсолютно разными.

В первой части расстояния между смехом, слезами и истерикой очень короткое, незначительное. А все диалоги раскручиваются по нарастающей, от туфель, взятых взаймы, до уведенного жениха. В актёрской игре не всегда хватает профессионализма, но очень много души (как мне кажется, это тоже характерно для современного театра). Девушки демонстрируют очень интересные образы и играют весело и бойко, очень точно переходят в крайние состояния, вроде слёз, смеха, злости, негодования…

В некоторых моментах появляется глубина и фразы, которые потом хочется цитировать. Вроде «Куда девается любовь за 30 минут?» или «Живём плохо. Зато недолго». В целом в спектакле много поверхностного и близкого для любого зрителя в зале. Все сцены очень разные. Эта разность проявляется во всём. Начиная от костюмов, актёрской игры, постановки света и заканчивая настроением, уровнем мудрости и смыслом. Здесь всего понемногу. Любви, дружбы, слёз, смеха, сумасшествия, глупости, горя и радости…

Вторая часть гораздо более остроумная. Мужчины выглядят более естественно, без лишних надрывов, трагедий и истерики варятся в обычном мужском разговоре за рюмкой водки. Здесь много людских историй, на которые зал легко откликается сочувствием или смехом (второе чаще). Даже юмор ниже пояса смотрится как-то по-философски, не кажется вычурным и противным, вполне лаконично смотрится в рамках мужицкого вечера за грязным столом с выпивкой, едой и разговорами (всё это воспроизводится очень тонко и точно).

Участие зрителей целиком и полностью заслуга актёров, которые на сцене не играют, а живут. Есть полное ощущение, что смотришь сквозь замочную скважину на двух реальных друзей. Наверное, именно поэтому пошлость мужского разговора не кажется неприятной. Сердце чувствует, что таким он и должен быть, и было бы сомнительно, если бы он выглядел иначе.

Андрей Кузичев местами переигрывает свою пьяную роль, а вот Александр Самойленко демонстрирует на сцене нечто потрясающее. Алкогольное опьянение во всех своих стадиях он показывает точно до мелочей, будто бы пьёт на сцене реальный алкоголь. Вот только в самом начале морщится порой слишком сильно, но сильно пьяного мужчину играет безупречно.

Мудрость мужских разговоров здесь показана такой, какая она есть на самом деле, жестковатая и грубая. Женщинам будет любопытно посмотреть на то, в чем они никогда не участвовали, а мужчинам увидеть со стороны то, в чем, конечно, они принимали участие не один раз.

Спектакль «Про баб» можно смотреть смело. Обе части этого очень достойны. Я люблю классические постановки, но такой новый театр, в меру честный и крайне естественный, мне очень по душе. И именно на примере второй части «Про баб» я понял главное достоинство современного, во всех смыслах интерактивного, театра. Он сделал то, что никогда не удавалось театру классическому, соединил актеров и зрителей в единое, неделимое целое.

рецензии, театр

Previous post Next post
Up