Протаню.

Feb 26, 2016 13:10


А то я что-то погремушки всех остальных совсем забросила описывать ( Read more... )

Анюха, ужасы нашего городка, усыновление

Leave a comment

janemouse February 26 2016, 13:17:05 UTC
А на самом-то деле что сейчас с математикой?
Появилось понимание про десятки и сотни?
Что в итоге сработало?

Учитель явно не справляется,
увы.
Но таблички всё равно сделать было бы полезно,
хоть карточки какие-то самодельные,
зачем ждать их от слепышового центра?
Я бы попробовала 2-3 пробных варианта,
чтобы понять, будет ли удобно вообще с карточками.

Ребёнок, который сам садится за уроки,
сам всё делает - это ж мечта!

Reply

fenechka_k February 26 2016, 16:36:41 UTC
Пыхтим над сотнями-десятками.
Дошло с помощью материала различной величины и формы для каждого разряда: единицы - палочки; десятки - плоские квадратики; сотни - кубики. Все деревянное и субъективно одно последовательно больше другого (хоть и разной формы).
Для операций вычитания размениваем кубик на 10 квадратиков, 1 квадратик на 10 палочек. Сложение легче идет.
Уже шпарит и сложение и вычитание круглыми трехзначными числами. Ну а что-нибудь вроде 300 - 29 тут уже деревяшки достаем.

Таблички сама сделать нормальные не могу, нет инструмента. Дома только машинка, печатающая на бумаге. Бумага сразу истреплется. А в центре есть машинка для пластика. Ну и потом, тут так не принято - родителям лезть в процесс по своей инициативе.

Reply

rbelka February 26 2016, 17:44:02 UTC
так а зачем вообще таблички с текстом по Брайлю?
сколько их надо вариантов? две? три? пять?
сделать с нормальным текстом или просто цветные плашки, да хоть на фанерке, чтоб не истрепалось, а на ручке опознаки для Тани, чтоб выбирала нужную - дырочек насверлить или веревочку намотать - чтоб наощупь можно было быстро найти нужную
ей ведь не отвечать на вопрос этими табличками надо, а просто привлечь к себе внимание, я правильно поняла?

вот что родителям лезть не принято - это хуже, конечно :(

Reply

janemouse February 27 2016, 19:25:46 UTC
О, с деревяшками идею десятков и сотне поняла, да?
Это очень хорошо!

Но тут важно понимать,
что у обычных детей этот этап занимает год-два, от умения произнести написанные числа типа 35 или 127,
до реального понимания,
и детям важно это всё визуализировать.

А поскольку у Танюхи нет возможности визуализировать, то надо щупать-щупать-щупать,
именно на деревяшках ваших,
не торопить её переходить к счёту в уме.

Можно играть в магазин,
а можно предлагать делить 33 деревяшки на троих или 24 - на двоих или на четверых,
и пусть на равные кучки раскладывает.

Reply

ext_3557609 March 10 2016, 03:58:44 UTC
Как поймет принцип единицы - десятки - сотни на счетном материале, можно дальше попробовать счеты (типа бухгалтерских) для сложения/вычитания и закрепления "разрядов". Я со своими "спец" учениками это практикую довольно часто. Медленно, но зато еще и состав числа повторяется.

Reply


Leave a comment

Up