А на самом-то деле что сейчас с математикой? Появилось понимание про десятки и сотни? Что в итоге сработало?
Учитель явно не справляется, увы. Но таблички всё равно сделать было бы полезно, хоть карточки какие-то самодельные, зачем ждать их от слепышового центра? Я бы попробовала 2-3 пробных варианта, чтобы понять, будет ли удобно вообще с карточками.
Ребёнок, который сам садится за уроки, сам всё делает - это ж мечта!
Пыхтим над сотнями-десятками. Дошло с помощью материала различной величины и формы для каждого разряда: единицы - палочки; десятки - плоские квадратики; сотни - кубики. Все деревянное и субъективно одно последовательно больше другого (хоть и разной формы). Для операций вычитания размениваем кубик на 10 квадратиков, 1 квадратик на 10 палочек. Сложение легче идет. Уже шпарит и сложение и вычитание круглыми трехзначными числами. Ну а что-нибудь вроде 300 - 29 тут уже деревяшки достаем.
Таблички сама сделать нормальные не могу, нет инструмента. Дома только машинка, печатающая на бумаге. Бумага сразу истреплется. А в центре есть машинка для пластика. Ну и потом, тут так не принято - родителям лезть в процесс по своей инициативе.
так а зачем вообще таблички с текстом по Брайлю? сколько их надо вариантов? две? три? пять? сделать с нормальным текстом или просто цветные плашки, да хоть на фанерке, чтоб не истрепалось, а на ручке опознаки для Тани, чтоб выбирала нужную - дырочек насверлить или веревочку намотать - чтоб наощупь можно было быстро найти нужную ей ведь не отвечать на вопрос этими табличками надо, а просто привлечь к себе внимание, я правильно поняла?
вот что родителям лезть не принято - это хуже, конечно :(
О, с деревяшками идею десятков и сотне поняла, да? Это очень хорошо!
Но тут важно понимать, что у обычных детей этот этап занимает год-два, от умения произнести написанные числа типа 35 или 127, до реального понимания, и детям важно это всё визуализировать.
А поскольку у Танюхи нет возможности визуализировать, то надо щупать-щупать-щупать, именно на деревяшках ваших, не торопить её переходить к счёту в уме.
Можно играть в магазин, а можно предлагать делить 33 деревяшки на троих или 24 - на двоих или на четверых, и пусть на равные кучки раскладывает.
Как поймет принцип единицы - десятки - сотни на счетном материале, можно дальше попробовать счеты (типа бухгалтерских) для сложения/вычитания и закрепления "разрядов". Я со своими "спец" учениками это практикую довольно часто. Медленно, но зато еще и состав числа повторяется.
Появилось понимание про десятки и сотни?
Что в итоге сработало?
Учитель явно не справляется,
увы.
Но таблички всё равно сделать было бы полезно,
хоть карточки какие-то самодельные,
зачем ждать их от слепышового центра?
Я бы попробовала 2-3 пробных варианта,
чтобы понять, будет ли удобно вообще с карточками.
Ребёнок, который сам садится за уроки,
сам всё делает - это ж мечта!
Reply
Дошло с помощью материала различной величины и формы для каждого разряда: единицы - палочки; десятки - плоские квадратики; сотни - кубики. Все деревянное и субъективно одно последовательно больше другого (хоть и разной формы).
Для операций вычитания размениваем кубик на 10 квадратиков, 1 квадратик на 10 палочек. Сложение легче идет.
Уже шпарит и сложение и вычитание круглыми трехзначными числами. Ну а что-нибудь вроде 300 - 29 тут уже деревяшки достаем.
Таблички сама сделать нормальные не могу, нет инструмента. Дома только машинка, печатающая на бумаге. Бумага сразу истреплется. А в центре есть машинка для пластика. Ну и потом, тут так не принято - родителям лезть в процесс по своей инициативе.
Reply
сколько их надо вариантов? две? три? пять?
сделать с нормальным текстом или просто цветные плашки, да хоть на фанерке, чтоб не истрепалось, а на ручке опознаки для Тани, чтоб выбирала нужную - дырочек насверлить или веревочку намотать - чтоб наощупь можно было быстро найти нужную
ей ведь не отвечать на вопрос этими табличками надо, а просто привлечь к себе внимание, я правильно поняла?
вот что родителям лезть не принято - это хуже, конечно :(
Reply
Это очень хорошо!
Но тут важно понимать,
что у обычных детей этот этап занимает год-два, от умения произнести написанные числа типа 35 или 127,
до реального понимания,
и детям важно это всё визуализировать.
А поскольку у Танюхи нет возможности визуализировать, то надо щупать-щупать-щупать,
именно на деревяшках ваших,
не торопить её переходить к счёту в уме.
Можно играть в магазин,
а можно предлагать делить 33 деревяшки на троих или 24 - на двоих или на четверых,
и пусть на равные кучки раскладывает.
Reply
Reply
Leave a comment