На смерть Петра Мамонова…

Jul 20, 2021 01:58

Из Российских муз. новостей я узнал, что Пётр Мамонов умер после продолжительного недомогания (вызванного осложнениями после заболевания COVID-19)…

Мне пришлось с ним столкнуться как минимум один раз (может быть встреч было и больше, но я отчётливо запомнил только это вот первое, самое яркое наше знакомство).

Дело было в Челябинске, приблизительно в году 88-м, во время проведения какого-то очередного «перестроечного» муз. фестиваля, проводимого - (естественно!) местным горкомом комсомола…

Убейте меня, я уже не помню «каким боком» я имел отношение к этому фестивалю: толи мы там выступали, толи я помогал с организацией…

Сами фестивальные выступления проходили в местном Дворце Железнодорожников - это была очень приличная, полу-блатная «площадка» (по тем давним временам).

Зал был забит, народ толпился и тусовался на улице, ещё на подходе к главному входу. Было очень много молодёжи (что как-бы естественно). Надо заметить, что молодые челябинцы не были избалованны всякими разными московскими современными модными группами. Надо помнить и понимать, что в то время в Челябинске (глубоко провинциальном, неуютном и грязном индустриальном городе эпохи позднего СССР) всё ещё царила поздне-Брежневская эпоха… В воздухе царила какая-то «реакция» нравов и вкусов, в том числе в современной музыке. Можно составить длинный и печальный список молодых музыкантов и артистов, которые (приблизительно в то время) покинули Челябинск и уехали в Ленинград, Москву, Прибалтику. А многие и в Европу и США :((

Так-что сам этот фестиваль воспринимался как какая-то сенсация и что-то из ряда вон выходящее в музыкальной жизни индустриального Южноуральского города!

Короче, обратно к Мамонову и его группе Звуки МУ (Московских улиц). Я помню, что я был на их soundcheck и потом слушал их выступление за кулисами… Если коротко, то всё услышанное и увиденное (я про испитые, уставшие лица «высоких» московских гостей) можно резюмировать одной ёмкой фразой: garbage in, garbage out.

А теперь, собственно, что мне врезалась в память:

1. Пётр объявляет свою песню: мы все когда-нибудь и где-нибудь «люляки-баб» (саму «песню» я, естественно, не помню). Это было… оригинально!

2. В то время Пётр сильно заикался, но на его «пении» это не отражалось. Он зачем-то начал зачитывать записки из зала. В одной из них был вопрос (непроизвольный муз. диагноз?):

Пётр, вы в детстве менингитом не болели?

3. После исполнения третьей или четвёртой песни наступила небольшая пауза… Просто драматическая пауза, которая - как знаменитое чеховское ружьё - должна была обязательно «выстрелить». Вдруг прямо посередине паузы, с какой-то театральной, точно просчитанной методичностью, высоко на верхушке, на самой галерке подымается миловидная девушка и хорошо поставленным «народным» вокальным голосом (так называемая «народница» на музыкальном сленге) чётко, хорошо интонируя и артикулируя пропела (на мотив народной песни «Ой, мороз-мороз»):

Ооооой Мараааазм-марааазм, неее маразм меняяяяя!!!!

И потом в полной (но не долгой!) тишине она присела… и зал взорвался аплодисментами!

Вот зачем я это все пишу? Понятия не имею! Наверное, просто хочу рассказать ВАМ как это было. Какие мы были. Ведь, к сожалению, многих людей, которые были участниками тех далёких событий уже давно нет на этом свете. Многих талантливых друзей, коллег, милых, близких, любимых - и не очень любимых - нет среди нас…

ps: этот пост я буду редактировать, дополнять и переписывать. Может найдутся какие-то участники и посетители того фестиваля?

выступление, Перестройка, Звуки МУ, воспоминания, СССР, концерт, covid, Гласность, Ковид-19, Пётр Мамонов, память, Ковид, Челябинск, фестиваль, Южный урал, covid-19

Previous post Next post
Up