Sep 08, 2013 12:47
Вернулась с игры "Лондон - 1908". Игра была яркой и разнообразно богатой на впечатления, и мне очень хочется написать отчет о том, как я провела время, но этим я займусь потом. А сейчас мне хотелось бы погоорить о кабаках вообще.
Это четверая игра подряд, на которой я выхожу в команде общепита. Ладно, оставим в стороне "Палесину", потому что там была кофйная, а это другое. Помимо этого, я выходила в кабак к Антону Панамке на "Пляску смерти" и на "Уездный город", и вот сейчас вышла на "Лондон" к Лене Пепел. Причина того, что я до сих пор отсиживалась в кабаках, заключалась в моей твердой уверенности, что я не умею играть. А в кабаке оно, в общем то, и не надо. Главное, что я умею чистить картошку.
Попав на Лондон, я испыала легкий культурный шок. Впервые в жизни я убедилась, что можно готовить и кормить людей, не выбивая их из игры, несмотря на одноразовую посуду, и, что еще круче, при желании мы МОЖЕМ и поддерживать игру сами. И тут до меня дошло.
Кабак существует на играх для того, чтобы игроки, которые, в общем-то, тоже люди, имели возможность поесть не покидая игровую локацию. При этом в последние время акценты слегка сместились, и кабак отражает скорее потребность в пище игрока, чем его персонажа. И даже понятно, почему так вышло.
В мирах фнтези вполне нормально, что кабак - это некий перекресток рас, профессий и сословий. И максимум, что понадобится игроку, чтобы не выбиваться из роли при входе в заведение - это соответствующие его статусу отношение со стороны персонала. Что, в общем то, не очень трудно обеспечить, было б желание. Но в последние время игры уходят все больше в историчские эпохи, и далеко не во всех из них уместно, что все едят одну и ту же еду под одной крышей. По крайней мере, без веских на то причин. Тем более, что месо сохраняет название из другого мира и другой эпохи, что далеко не всегда идеально вписывается в игровое здесь и сейчас. Но все по инерции продолжают называть это кабаком, и относиться к нему как к само собой разумеющемуся явлению. Вот и получается, что на входе многие игроки оставляют на пороге свой игровой облик, просто потому что их персоажу нечего делать в заведении такого рода, а кушать все же хочется.
Каюсь, в этом есть и наша вина: мы не поддерживаем вашу игру. Мы обращаемся к вам, как ко всем прочим, быстро выдаем вашу порцию и спешим уделить внимание следующему в очереди. отчасти это из-за того, что нам лень играть и мы вымотаны готовкой. Но еще это потому, что про каждого отдельно взятого персонажа мы НЕ ЗНАЕМ, кто он и как себя с ним вести. Мы не телепаты, и не всегда можем по внешнему виду определить, кто перед нами и какого игрового отношения к себе требует этот конкретный человек. А жаль, потому что мне бы очень хотелось видеть на играх кабаки, которые органично вписываются в картину мира. И я верю, что это возможно. Просто в следующий раз надо продумать кабак так, чтобы у него не только была отмазка, оправдывающая на форуме его существование на игре, но и история, которая бы вписывалась в игру, оправдывала появление в нем каждого голодного человека, который может там появиться, и чтобы команда кабака тоже была игровой. И лично я готова помогать в этом каждому, кто возьмется выводить кабаки на последующих играх.
---------------
Как всегда получилось запутанно и глупо, но я надеюсь, что все же основная идея понятна. И да, я всегда рада обсудить это лично с тем, кому это важно и интересно.