Если у вас в Екатеринбурге выдался свободный денек, не упустите возможность взглянуть на эту жемчужину Урала. Каких-то 200 км по, и вы в одном из самых ярких и красочных мест региона.
Наступление Карабаша не заметить невозможно: прямо у въездного знака березки сменяются черными шламовыми отвалами.
В окружающей северную часть города природе доминирует зеленый. С растительностью, правда, туговато: березки и травка в пропитанной окислившейся медью почве почему-то расти не хотят.
Едем дальше. Начинается город.
В Карабаше легко можно сделать драматический репортаж о современном апокалипсисе. Ходишь себе по безлюдным улицам и дворам и фотографируешь все подряд. Детский ржавый заляпанный грязью велосипед.
Вход в центральный сквер.
Отколотый нос вождя.
Случайный дворик.
Табличку единственного местного отеля.
Живописные абандоны.
Объекты деревянного зодчества.
Конечно, не стоит думать, что тут исключительно брошенные развалины и зомби на улицах. Город умеренно живой и почти веселый. И люди встречаются, и машины ездят, и «досуговый центр» собирает вечерами молодежь, и автомойка недавно открылась, даже церковь есть.
Нормальный захолустный городок был бы, если бы не Он.
Его видно отовсюду. Он путеводная звезда заблудшего путешественника и главный городской ориентир. Он единственная достопримечательность Карабаша и смысл его существования. Он художник, раскрашивающий унылые уральские пейзажи яркими красками шлама и токсинов. Он парфюмер, насыщающий заурядный карабашский воздух изысканными нотками свинца, серы и мышьяка. Он один из самых быстрых в мире ускорителей экологических счетчиков и причина пребывания Карабаша во всяких приятных рейтингах типа «топ самых грязных мест Европы». Ladies and gentlemen, Карабашский медеплавильный комбинат!
Про все особенности, а главное - последствия, технологического процесса плавки меди, вы можете и в интернетах почитать, а я лучше картинки покажу.
Красота же.
Власть желает Карабашу развития и процветания. Местные жители выражают слова благодарности довольно метко.
На 24 апреля 2013 года я посетил примерно 150 городов в 28 странах 5 частей света. Среди них было только одно место, произведшее на меня сколь нибудь схожее впечатление абсолютной безнадежности и тоски - монгольский город
Баянтал. В Карабаше зачем-то живет почти 15 000 человек.