Женщины за рулем

Nov 03, 2014 20:07

Оригинал взят у e_muet в Женщины за рулем



Знают ли мужчины, что если бы не женщина, они бы сегодня не пользовались таким благом цивилизации, как автомобиль?



Если изобретение первой бензиновой машины принадлежит мужчине - немцу Карлу Бенцу, то первым человеком, севшим за его руль, стала женщина - 39-летняя дама, мать 5 детей, Берта Бенц, супруга изобретателя. Хотя автомобиль был запатентован Бенцем двумя годами ранее, однако никто не решался приобрести новинку.

В то время к подобным механическим чудесам отношение было двоякое. С одной стороны - технические новинки завораживали, с другой - во многих из них люди не видели смысла. Ну скажите на милость, кому нужны «самобеглые коляски», если в наличии имеется прекрасная лошадиная тяга? К тому же, породистые лошади - это и престиж, и статус, и просто красота. А какая особая красота и элегантность в «коляске» с нелепым тентом и ненадежными колесами? Если помните, именно с этой проблемой столкнулся мечтательный Адам Козлевич, когда пытался внедрить идею автомобилизации в незабвенном Арбатове (Ильф и Петров, «Золотой теленок»).



Карл был прекрасным инженером, но никудышным маркетологом. Первый публичный показ "самобеглой коляски" закончился провалом: машина врезалась в стену дома, напугав зрителей. Тем не менее, Берта, чье наследство помогало семье держаться на плаву, хорошо понимала необходимость демонстрации преимуществ автомобиля и решила помочь в «раскрутке» нового чуда техники.

Тайком от мужа она проехала 180 км на самодвижущемся экипаже. По дороге машина то и дело ломалась, и ремонтировать её приходилось всеми подручными способами. Булавка от шляпы послужила для прочистки засорившегося бензопровода. Резинка от чулочной подвязки стала изолятором для перетёртого провода зажигания. А справиться с разорванными тормозными накладками помог сапожник (кстати, тормозные накладки изобрела Берта - прим.)

Несколько раз пришлось преодолевать подъемы, толкая автомобиль в гору, и Берта посоветовала мужу установить на автомобиле дополнительную передачу - именно так появилась первая коробка передач.

Известие о поступке Берты облетело всю Германию, у Бенца появились первые покупатели. Муж учел все рассказы жены о возникших проблемах. Таким образом, первой в истории женщине-водителю удалось еще и поспособствовать развитию всей автомобильной индустрии.

В конце XIX века лидером по числу женщин за рулем была Франция. В первую очередь, это знаменитая герцогиня Д'Юзес, о чьей бесшабашной езде с многочисленными превышениями скорости ходили легенды. Чуть позже пальма первенства перешла к английским женщинам, которые прославили себя во многих престижных гонках того времени. В 1903 году Англия стала родиной первого в мире женского автоклуба. К 1913 году клуб начитывал 500 автомобилисток!

Известно, что первый самый длинный женский автопробег совершила американка Элис Рэмси - в 1909 году она в компании с двумя золовками и подругой за 59 дней проехала через все штаты с востока на запад, из Нью-Йорка в Сан-Франциско. Спутницы Элис не умели водить автомобиль.

Дочь президента США Элис Рузвельт Лонгворт тоже внесла свой вклад в историю, прокатившись в одиночку от Ньюпорта до Вашингтона.
Интерес женщин к вождению автомобиля привел к появлению многих полезных дополнений, привычных нам сегодня. Так, появлению «дворников» мы обязаны даме по имени Мэри Андерсон, которая однажды заметила, как водитель в дождь постоянно высовывался из окна, чтобы протереть залитое дождем лобовое стекло. Это сподвигло Мэри на изобретение стеклоочистителей, на которые она в 1903 году получила патент. Первые «дворники» имели ручной привод, что было неудобно.

В 1917 году стеклоочистители стали электрическими - их изобретателем называют Шарлотту Бриджвуд. Закрытый кузов-«купе» появился в начале ХХ века во Франции с расчетом на женщин - чтобы от ветра не портились прически и не улетали с голов шляпки.

В конце 1920-х годов престижные гонки притягивали многих женщин-водителей. В 1927 году, соревнуясь с лучшими водителями-мужчинами, чешка Элизабет Юнек выиграла европейский Гран-При.

В том же году еще одна женщина-водитель отправилась в кругосветное путешествие: немка Кларенор Стинесс проехала через Балканы, Бейрут, Дамаск, Багдад, Москву, Сибирь, Китай, Южную и Северную Америку на автомобиле Adler Model Standart 6, преодолев 46 000 километров за 2 года.

Первой женщиной-таксистом стала немка Элизабет фон Папп. Потеряв мужа и нуждаясь в средствах, чтобы поднять на ноги детей, молодая женщина села за руль открытого автомобиля Adler в 1908 году и продемонстрировала, что отлично может лавировать по берлинским улицам, забитым в то время двухэтажными автобусами, конками и другими средствами передвижения, ничуть не уступая коллегам мужского пола.

В качестве таксистов женщины утвердились в Германии в конце 60-х годов. Мелкие частные владельцы таксомоторов не могли позволить себе нанимать второго водителя, так что на помощь им приходили жены. Сейчас в Берлине более 2000 женщин имеют лицензии на перевозку пассажиров, которые позволяют им водить такси, арендованные автомобили и машины скорой помощи.

Русские женщины не отставали от мирового автодвижения. В 1898 году пресса с восторгом писала о том, что известная велосипедистка г-жа Коцентская в «предстоящем сезоне перейдет в разряд автомобилисток». А 13 марта 1902 года в Михайловском манеже в Санкт-Петербурге состоялся «конкурс на ловкость управления автомобилем». Кроме прочего оценивались удобство и изящество самого экипажа. Среди победителей - г-жа Гильгендорф, выступавшая на двухместном паровом автомобиле московской марки «Дукс». Если верить прессе, то именно этой участнице досталась большая часть аплодисментов болельщиков.

В 1911 году в пробеге Петербург - Киев участвовала княгиня Долгорукая.

Еще одна русская автомобилистка - Е.П.Самсонова - также была в числе призеров на весьма необычных и интересных соревнованиях, которые проходили в сентябре 1913 года и официально именовались «Двухверстная гонка с препятствиями по проселочной дороге». Эти состязания проходили под эгидой Военного ведомства и должны были выявить способность автомобилей передвигаться по пересеченной местности. Старт был дан под Москвой в четырех верстах от Серпуховской заставы. Спортсменам предстояло без посторонней помощи преодолеть разбухший от дождей проселок, овраг с небольшой речкой, крутой подъем, а затем проехать по руслу реки. Далеко не всем из 14 участников удалось справиться с заданием. «Хапмобиль» Самсоновой прошел дистанцию за 8 минут 13 секунд.

Не менее известной спортсменкой была и член Московского автомобильного общества М.В. Любушкина. В том же 1913 году она совершила на своем «Лорен Дитрихе» в 22 л.с. поездку по Австрии, Голландии, Бельгии, Германии и успешно вернулась в Россию, пройдя более 4 тыс. верст. Участвовала в дальних поездках и Л.А. Нагель - жена редактора журнала «Автомобиль» А. Нагеля.

Как и во многих странах Европы, в России проходили женские соревнования, регистрировались рекорды. Наивысший результат был показан в гонке 14 мая 1913 года г-жой Римской-Корсаковой. Тогда ее «Воксхолл» прошел версту за 34 и 3/5 секунды, что равно скорости 104,5 версты в час. А последние дореволюционные соревнования с участием женщины состоялись 11 мая 1916 года. Тогда в гонке на версту стартовала уже знакомая нам г-жа Самсонова. Рекорда она, правда, не побила, показав весьма скромный результат - 53 и 2/5 секунды. При всем при том нужно помнить, что автомобилей в России было сравнительно немного, поэтому и женщин-водителей можно было пересчитать по пальцам.

После революции 1917 года советские женщины активно вовлекались в процесс механизации сельского хозяйства. Например, Паша Ангелина организовала в 1933 году женскую тракторную бригаду, за что и была дважды награждена званием Героя Соцтруда, членским билетом компартии и мандатом депутата Верховного Совета СССР.

В 1936 году состоялся знаменитый Первый женский автопробег 1936 г. имени Сталинской конституции, в котором женщины-водители за два месяца преодолели более 10000 километров от Урала до Украины, через горы и леса, пески и степи. Забавно, что целью автопробега было показать возможность применения женского труда на автомобильном транспорте.

В годы Второй мировой войны представительницам слабого пола приходилось занимать места ушедших на фронт мужчин в таксопарках и перевозочных компаниях. Многие поля так и остались бы стоять под паром, если бы женщины не сели на тракторы. Не стала исключением и королева Англии Елизавета: во время войны она водила армейские автомобили. В военные годы тысячи советских женщин тоже сели за руль, управляя всем: от тракторов в поле до санитарных полуторок.



В 1950-х годах американцы сделали попытку создать исключительно женский автомобиль, назвав его Dodge La Femme (рекомендую сходить по ссылке и впечатлиться - прим.). Помимо общего дизайна, говорящего самого за себя, в авто было предусмотрено специальное место для хранения очков, пространство для хранения шляпы и даже специальная конструкция водительского сиденья, которая вращаясь, исключала возможность попадания женского белья под общее обозрение во время посадки в автомобиль. Из-за низкой рентабельности Dodge La Femme через год был снят с производства.

Наученные неудачным опытом компании Крайслер-Додж, мировые автоконцерны по-прежнему учитывают всё возрастающие требования женщин и к внешнему виду, и к функциональности, и к комфорту, и к безопасности автомобиля, но больше не прибегают к крайностям.

Во всем мире женщин давно признали как класс водителей. В дорожной полиции Дубая (ОАЭ) открыт специальный женский отдел, где выдают водительские права, продлевают уже имеющиеся лицензии и регистрируют автомобили только женщинам-водителям. Здесь же было создано и первое женское отделение транспортной полиции.

В 2002 году в Иране женщин впервые приняли на работу водителями автобусов, ознаменовав этим новую эру в государстве, где всегда и во всем доминировали мужчины. В этом же году в Иране открылась первая компания, на 100% состоящая из женщин. Этими такси могут воспользоваться только женщины и дети.

Источники:
http://www.vestnik21.ru/component/content/article/75-istoriya-avtomobilya/681-autohistory-04-76-11.html
http://en.wikipedia.org/wiki/Brake_lining
http://www.history.com/news/bertha-benz-hits-the-road-125-years-ago
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-28468/
http://en.wikipedia.org/wiki/Karl_Benz
http://www.uspto.gov/inventors/independent/eye/201302/Windshield_Wipers.jsp
http://motopapa.ru/avtomarketing/shershe-lya-fam-ot-dodzh.html
http://autoclub78.ru/vybor-i-pokupka-avtomobilya/samye-zhenskie-avtomobili
http://inetauto.ru/2008/07/06/print:page,1,k-rulju-my-dorogu-prolozhim-sebe.html

См.также ссылки в тексте

великие женщины, феминистки, борьба, равенство, разоблачение, развенчание мифов, история, вопрос, присвоение, добиться равенства, женщины, феминизм, справка, гендерное равенство, вопросы, добиться справедливости, равноправие, антисексизм, гендерные стереотипы, биографии, стереотипы, машины, равноправие полов, женская история, автомобили

Previous post Next post
Up