Jun 21, 2018 16:54
Серьёзный вопрос. Инцестуозное поведение мужчин в семье зачастую принято не замечать, у специалистов (психологов) принято вспоминать защитную легенду, что "дети придумывают, женщины мстят" и отстраняться от таких историй клиентов, если это актуальные истории.
С историями из прошлого как то работают. Но сложить 2 плюс 2, что же так много историй из прошлого и может, это защита-вытеснение про "выдумывают и мстят", удаётся немногим. Даже в просветительском ролике фонда "Сестры" той же защитной реакции (дети якобы часто придумывают) отведено значительное место...
А вот напрячься и выяснять про актуальную историю и знать реальные способы помочь клиентам, куда обращаться и тп, удаётся совсем уж единицам, это мой вывод при поиске таких контактов через знакомых психологов.
Анна Иванова:
Про тяжелое очень напишу.
Для ребенка, к которому пристает взрослый близкого круга (отец, отчим, двоюродный дядюшка, родной дедушка), самое тяжелое и губительное - это тотальное недоверие к нему всех остальных взрослых близкого круга, тех, кто должен, обязан защитить, оградить, помочь. Это, к сожалению, крайне, крайне распространенная ситуация - когда ребенок все же набирается смелости рассказать о происходящем другим, он (она, давайте уж будем честными - чаще всего это именно девочка, девушка) сталкивается с обратной реакцией в виде ужаса, гнева и уверений, что «тебе это все показалось, ты это все придумала, кто тебе вообще такое внушил???».
Почему так происходит? Зачастую вовсе не от того, что «мать сменяла ребенка на штаны в доме» и не от того, что «стареющая мать чувствует ревность к подрастающей, расцветающей дочери», как многим кажется. Несомненно, такие случаи тоже есть, но все же чаще тут совсем иное, гораздо более глубокое и страшное.
Во-первых, семья - это тыл, где вроде как безопасно, а мужчина - это пограничник, защитник. Никто не ждет, что защитник обернется вдруг мародером, и вместо защиты семьи от внешнего врага ринется разорять собственный дом. Никто не ждет, и более того - когда кто-то вроде нас, заполошных феминисток, говорит о том, что надо внимательно приглядываться к «защитникам» - на нас выливают баррели помоев с криками «из-за таких, как вы, крепкая традиционная семья и разваливается!!!». Женщинам страшно, женщины не понимают - а как тогда дальше жить? Женщины ищут у мужчин именно этого - защиты, щита, силы, за спиной которой можно остаться нежной, любящей женщиной, матерью, хозяйкой, а не железной воительницей с дубиной в руках. А тут, получается, нужно в собственном доме быть все время начеку?
Во-вторых, есть вещи простительные, а есть - совершенно непростительные. И инцест (да еще если и по отношению к малолетним) относится как раз к ним - в любые времена, при любом строе - это одно из древнейших человеческих табу. Всё, что можно сделать при обнаружении подобного в своей семье - это изгнать преступника за пределы семьи и приличного общества. А как изгнать из семьи, ну, к примеру - деда, своего отца? А как изгнать из семьи мужа, любимого человека, про которого ты помнишь столько хорошего, как вы любили друг друга, как он вот эту самую дочь, доченьку хотел, обожал и на руках носил? А как поступить в ситуации, когда это близкий друг семьи, муж твоей хорошей подруги, приличный человек, добропорядочный семьянин? Женщин, жен, матерей просто рвет на части - вот тут твоя родная дочь, а вот тут вся устоявшаяся жизнь, связи, отношения.
Наконец, в-третьих - как и в случае с изнасилованиями мы тут сталкиваемся со стереотипами о том, каким должен быть преступник. Насильник - это несомненно какой-то страшный отбитый на голову мужик, поджидающий свою неосторожную жертву во тьме гаражного кооператива. Педофил - это несомненно пугающего вида мерзенький дяденька с липкими ручонками, а не добрый дедушка и не любящий отец. Реальная картина просто не укладывается у людей в головах, психика отказывается её принимать.
Я сейчас не пытаюсь оправдывать женщин - это всего лишь размышления, чтобы понять, что вообще происходит, и как эту тяжелую, скрытую проблему решать.
Наталья Тимофеева :
И отдельная проблема, когда о таких случаях всё же становится известно (особенно, если пострадал мальчик), и общественность радостно клеймит "а, ну это педофил, всё ясно". Примерно как "ну это психопат, всё ясно" в случаях с особо жестоким насилием в отношении женщин.
Какбе припечатали "это не мужчина, это какой-то отдельный упырь с диагнозом", чтобы можно было дальше не разбираться. А ведь проблема именно в нормализованности такого поведения для мужской гендерной социализации.
Елена Казимирова:
Сколько примитивных, недалёких женщин, которым очень удобно ничего не замечать у себя под носом и все проблемы решать через отрицание "этого не было", "тебе показалось". Особенно если пристает отчим, после развода у тёток зачастую собственный ребенок на второй план отходит, ей надо жизнь устроить.
Екатерина Куликова:
ну чорт, и здесь тетки во всем виноваты. Посмели не смочь справиться с отрицанием, не преодолели железобетонную психзащиту, не расщепились надвое между любовью к ребенку и к насильнику. Вы обвиняете сейчас не преступников, а тех, кто не может найти в себе сил принять это преступное поведение, осознать и смириться с мыслью, что человек, которому женщина доверяет оказался насильником. Это не ее вина, это ее беда.
Виноват насильник. И культура насилия, которая приводит к этому отрицанию.
Наталья Калашникова :
Да, не все мужчины яркие насильники. Но риск существует для всех мужчин. Можно перепить и пойти во все тяжкие спьяну. Можно увлечься и забыть спросить, точно ли да. Можно поддаться уговорам друзей и согласиться развлечься компанией с купленной девушкой... С любым может случиться.
Так вот, нельзя, неможно! В любой скользкой ситуации помни о риске стать преступником, следи за своим поведением. Умей сказать "нет, я не совершаю преступлений, и не буду совокупляться с бесчувственным пьяным телом; нет, я не совершаю преступлений и не буду покупать человека; нет, я не совершаю преступлений и не буду принуждать тебя, хоть и очень хочу секса с тобой; нет, я не совершаю преступлений и не буду принуждать тебя, хоть мне и хочется наказать тебя за то, что ты мне отказала".