Культура изнасилования

Dec 03, 2013 15:19

Оригинал взят у void_hours в Культура изнасилования
Статья взята из интернет-издания Частный корреспондент, оригинал находится здесь. Автор: Ольга Бурмакова (Фонд Бёлля).Термин «культура изнасилования» вызывает у столкнувшихся с ним шоковую реакцию, что, наверное, соответствует сути того явления, которое он обозначает. Это прямая калька с английского: rape ( Read more... )

Leave a comment

Comments 26

meinjj December 3 2013, 19:16:12 UTC
Лиль, а ты сталкивалась с такой культурой ( ... )

Reply

femmedelys December 6 2013, 13:19:40 UTC
Да, я в ней живу, в этой культуре.
Любое обсуждение сексуального абьюза содержит 98 проц комментариев в духе "сама виновата", "женщина всегда хочет, но ломается".
Я верю в то, что мужчина может себя контролировать.
Животные - нет, а мужчина может.
Любого возраста девочка, девушка, женщина в России сталкивается регулярно с этой культурой. Пока среди мужчин встречается позиция, что это "больное воображение" и не надо нагнетать панику, культура непобедима.
Также как с алкоголизмом, пока не признает человек факт болезни, перейти в ремиссию не сможет.
Общество больно этим. И что откапывать?
Любой мужчина, испытавший на себе взгляд(реплику, жест) от голубого мужчины, понимает, что такое сексуальное домогательство, сразу.
Ну как-то они это не считают дураковалянием??))) Чота сразу злятся, что являются сексуальным объектом без своего согласия.
Хотя речь только о знаках внимания..

Reply

meinjj December 7 2013, 11:15:18 UTC
Кажется, ты меня не услышала. Досадно.

По поводу твоих последних доводов, повторюсь, я не хочу сказать, что культуры сексуального насилия нет. И не хочу сказать, что тут ничего не надо делать.

Reply

femmedelys December 7 2013, 11:50:49 UTC
Ты признаешь, что она есть?
В этом же загвоздка, что изменения происходят в голове каждого, как только человек правильно ориентируется в реальности.
А не закрывает глаза- ой, тут сама виновата, ой тут просто мужики животные были, или женщины.
Менталитет меняется благодаря литературе феминисток.
Свет в конце туннеля прям. И психологи стараются, но это работа очень серьезная, социальная.
Мне страшно понимать, что про такие случаи даже не принято было ранее говорить,
это была беда одного человека.
Я на группах то и дело участвую в работе одной участницы, женщину прорывает,
и она говорит про изнасилование. Про мужа. Про знакомого(хорошо знакомого). Про соседа.
Так что это не в подворотнях, с незнакомцами, в основном, как любят шутить в сексистских анекдотах. И в основном про это молчат.
И явление массовое.

Reply


johnny_waks December 7 2013, 13:20:25 UTC
+ Культура изнасилования - это комплекс убеждений, которые поощряют сексуальную агрессию у мужчин и одобряют насилие против женщин. Эта парадигма попустительствует физическому и эмоциональному терроризму против женщин, принимая его как норму.
- Я, видимо, в какой-то другой культуре живу. Я такого дикого бреда нигде не видел и не слышал - чтобы мужиков кто-то поощрял баб насиловать и лупить по разным чувствительным местам.
Нет, я вполне допускаю, что двуногие гамдрилы и прочие генацвале именно так и живут, культурно насилуя все, что шевелится, но в моем окружении такого генетического шлака даже близо нет.

Reply

femmedelys December 7 2013, 14:34:20 UTC
Меня удивляет, что отрицают до последнего. Опросите знакомых доверяющих вам девушек, были ли эпизоды домогательств, которые они воспринимали как насилие.
И попробуйте, если вам это доверят, не осуждая, послушать.
Достаточно просто слушать. И лучше - просто слушать.

Есть еще сторона в этой культуре, если вы не на марсе, это замечаете? - что изнасилованных осуждают, не поддерживают, не слышат.

И условие для изнасилования основное одно - насильник, который позволяет себе это.
А где это случится, кто и как будет одет и какого возраста - не решающе.
Это уже потом подставляют те, кто ищет себе объяснений.
Главное, что происходит у них в голове: женщина должна, если мужчина хочет.

Reply

johnny_waks December 7 2013, 14:56:29 UTC
Разумеется, домогательства случаются. Но что-то я не слышал, чтобы эти домогательства возводили в "культуру" и как-то поощряли. Наоборот, все это осуждают ( ... )

Reply

femmedelys December 7 2013, 22:05:11 UTC
Как-то вы садистки описываете истории по теме.

А сопоставьте:
"+ Главное, что происходит у них в голове: женщина должна, если мужчина хочет.
- Это - типичный феминистический бред. Такими максимами руководствуются, разве что, совсем уж подонки, коих очень мало по сравнению с приличными людьми."
И вот эту часть:
"Если, например, бабель усиленно провоцирует недалеких самцов, то получает по заслугам - и это, в общем и целом - вполне допустимо. Нехер жопой вертеть в неположенных местах!"

То есть танец - например, уже для мужчин провокация и по вашему условие, что ему не посмеют отказать? А повыше вы таких подонками назвали.

Reply


goba_prul December 9 2013, 18:32:59 UTC
Прочитал. Подумал - соотносится ли культура изнасилования с BDSM?
Думаю, что все-таки нет.
Например :
В культуре изнасилования размыты границы между настойчивостью и принуждением. - false. В BDSM принуждение есть данность.

В культуре изнасилования шутка «Если женщина говорит «нет», она имеет в виду «да» считается руководством к действию. - false. В BDSM "Да" - это "Зеленый", "Нет" - "Красный".

В культуре изнасилования есть правило, согласно которому женщина не может отозвать своё согласие, если сексуальное взаимодействие началось. - false. В BDSM есть "стоп-слово".

Reply

femmedelys December 13 2013, 20:36:09 UTC
Да, это разные явления..

Reply

goba_prul December 14 2013, 10:48:49 UTC
Да, согласен.

Reply


Leave a comment

Up