о политике

May 07, 2013 12:16

Вчера, в связи с митингами, я думала о том, почему, живи я в России, я не чувствовала бы в полной мере сопричастности оппозиции. Конечно, я бы ходила на митинги за освобождение политзаключенных и против произвола власти. Но, как и миллионы сограждан, я не вижу того оппозиционного лагеря, который отражал бы в полной мере мои интересы и жизненные ценности. Многие говорят, что не находят в оппозиции четкого плана развития и ясно сформулированных идей, о том, как обустроить Россию. Меня же смущает то, что я как раз вижу идеи и методы, которое я не разделяю и считаю опасными. Меня смущает и пугает тенденция приписывать ответственность за недостатки функционирования общества и государства каким-либо социальным группам. Она присуща, по-моему, всем лагерям внутри оппозиции. Но особенно курьезные формы она принимает в "либеральном" лагере. Оттуда доносятся высказывания вроде того, что во всем виноваты безработные и бедные, они мало работают, а их дети тупицы слишком долго задерживаются в средней школе. Вот если бы лишить их пособий, а заодно и права голосовать, все бы стало лучше. Я когда это слышу, то задаю себе вопрос, почему в интеллигентных либеральных кругах считается совершенно невозможным заявить, что во всем виноваты евреи или "кавказцы", а вот рассуждать о том, что "быдлу" и "люмпенам" не нужна социальная поддержка и не нужно образование, потому что они "трутни", считается вполне хорошим тоном. А в чем тут разница? Это тот же самый фашизм, только социальный. Я считаю, что поиск виноватых в каких-либо социальных группах, и даже негативное обозначение в публичном дискурсе каких-то ГРУПП, недопустимы. Для меня любой политик, любой интеллектуал, любой профессионал, который работает на разобщение общества, это персона нон грата. Партии и интеллектуалы должны предлагать проекты объединения общества вокруг общих ценностей и целей. Именно цели и ценности гуманистического характера могли бы быть спущены сверху, из Москвы в регионы. Не помешали бы также идеи, как социальные группы, у которых разные и противоположные ценности и цели, могут между собой договориться. Потому что разобщение и взаимное обвинение, это именно естественная тенденция, которая и так возникает спонтанно, она присуща природе человеческой. Нашей оппозиции не хватает именно гуманизма, и когда она это поймет, то все встанет на свои места.
Previous post Next post
Up