Nov 14, 2011 13:26
Я работаю в университете в департаменте, где изучают русскую культуру, язык, литературу. Помимо большого количества "просто французов", у нас есть некоторое количество студентов, которые так или иначе связаны с Россией. Есть те, которые уехали вместе с родителями, и те, у которых была русская бабушка. Им учеба дается легко (легче, чем просто французам). Особый случай представляют собой дети, усыновленные в России французскими родителями. Как ни странно, этим людям изучение языка дается с большим трудом, чем "просто французам". Особенно тем, которых усыновили достаточно поздно (скажем, после трех лет). У них с изучением русского языка действительно большая проблема. Не лезет он в них и все. И нас всех так это поражает, что моя коллега решила узнать у психологов чем это может объясняться. Оказалось, что когда эти дети из русских детдомов попадают во Францию, они хотят "вписаться" в новую семью, и русский язык представляет собой препятствие для интеграции. Соответственно, они стараются его забыть и выучить французский. Все это фактически бессознательно. Но интерес к России поддерживают в них сами приемные родители (тут так принято), поэтому они и попадают в лицеи и департаменты с русским языком. И тут-то выясняется, что у них психологический барьер. Как с этим бороться, непонятно. Всячески пытаемся им помочь, но мы-то не психологи...