Дети, мораторий и коты как спасение

Nov 04, 2022 00:53

Люблю варево семейного котла. Это когда ты по крупинке собираешь с каждого ребенка, с мужа, размешиваешь и даешь попробовать за общим столом.

Рассказать Косте о том, как Люся героически выскользнула из лифта, когда к ней захотел подсесть незнакомый мужчина. А Люсе - про Настю, которая подралась с девочкой, потому что у той башня вышла выше. Насте - про Честера, научившегося воровать с полки кисточки, Вадиму - про всех его детей и родительские чаты.

По пути из сада, в дороге на тренировку, перед сном в темноте - открыться детям со стороны своего детства, вспомнить, как толкнула мальчика, перегородившего вход в калитку, и тот улетел в компостную яму. Или как мама заставила меня тринадцатилетнюю подойти в зале ожидания аэропорта к Алексею Глызину и взять автограф, потому что он пел про поздний вечер в Сорренто. Как рыдала от неотвратимости селиться в общежитие, поступив в медицинский ВУЗ. Какие ужасные и вкусные бутерброды мы делали с подружкой, приближая гастрит в свою жизнь. Как проглотила пуговицу. Такие рассказы как суперклей для семьи - мы узнаем друг о друге всё больше, а значит становимся ближе. Чужие сплетни меня заботят куда меньше.

А кто, если не я? Дети ж все в телефонах, в уроках, тренировках - им некогда. Мне - есть когда, потому что это приоритет. Я хочу, чтоб они знали, чем живут их ближайшие родственники, пока они мчатся по своим важным делам. Иногда мы разговариваем за ужином, но это уже очень сложно организуемый трюк - чаще всего мы едим в разное время, потому что один вечером баскетболит, вторая поет, третья рисует, а мать работает. В общем, суть одна - метод «радио Катя» выручает: отсыпала всем по горсточке новостей и вроде как напомнила, что не чужие люди мы друг другу, а родственники. Бывает, так проникнутся моим пересказом, что находят минутку между заботами подойти к родственнику и совет дать.

И вот представляете, свободу слова отменили в нашей семье, дети выросли. Только начнешь рассказывать:

-Представляешь, Кость, когда мы собирались Люсе давать лекарство, папа спросил, сколько она весит, и Люся…
И тут вот это:
-Мам, не надо, пожалуйста, продолжать!- обрывает Люся.
-Ну там же нормально все по тексту! - возмущаюсь.
-Не надо, мне неприятно.

С Костей - так же. И даже с Настей уже начинается! У меня столько историй есть, которые я бы рада отсыпать им самим и вам немножко с общего стола, но тут ввели какой-то ср*ный мораторий, и теперь приходится с ним мириться.

-Хотите жить скучно - пожалуйста! - говорю я детям с лицом Малфоя Мэнора и уношу их секреты с собой. Они даже не представляют, как обкрадывают себя, но я храню их истории, потому что мне так велели.

Пришлось завести дополнительно к коту кошку, чтобы чуточку увеселить усерьезненное личными границами детей пространство. Коты шипят третий день, караулят друг друга со спины и неожиданно прыгают. Кастрированный кот и стерилизованная кошка - как парочка петард. Собственно иначе и быть не могло - у нас дома никто на вторых ролях оказываться не хочет. Вот и свежая кошка забирается повыше и с напускным презрением гудит ротвейлером на моего любимого кота. Всем трудно. Особенно Люсе, потому что кошкин лоток в ее комнате (у котов пока тоже границы). Зато не скучно😁




Дети, границы, коты

Previous post Next post
Up