Мечта ребёнка

Mar 02, 2015 13:32


Мой первоклассник сын, как оказалось, вопреки моим страхам, хорошо держит удар школьной системы. Ему нравится его школа, одноклассники, учительница и столовая. Даже физкультура, которая теперь по новым стандартам проводится в младших классах 3 раза в неделю, тоже нравится. Мне удивительно это, поскольку я физические нагрузки приемлю только в естественном виде - когда надо бежать на работу, в школу, нести тяжёлые сумки, мыть полы, танцевать и т.д.

Что говорить, я плохо помню свой первый класс, но осталось ощущение какого неуюта оттуда - мало друзей, нечуткий педагог, длинная пешая дорога домой. Уроки я не делала, а Костя делает. При этом я всё-таки не могу сказать, что он не переживает. С началом школы уровень тревожности у сына подскочил, и мы, родители, это чувствуем. Всё дело в новых отношениях.

Косте трудно смириться с тем, что учитель не имеет возможности спрашивать его каждый раз, когда он тянет руку. Он любит внимание, замечает улыбки и недовольную мимику, хорошо считывает эмоции людей. Честно признаюсь, мне кажется, я переживаю больше, чем Костя. Он со мной просто делится событиями, плохими и хорошими, рассказывает что-то смешное. иногда плачет. Потом быстро переключается и занимается своими делами, не вязнет в этой теме. Зато я, как мама, очень гипертрофированно реагирую на всё услышанное. Не вслух, разумеется, поскольку не хочу повышать градус напряжения, а про себя. И, уложив детей, мы с мужем обсуждаем эти темы.

Две недели назад у Кости случился небольшой конфликт с учителем рисования. Этот урок ведёт женщина пенсионного возраста, маленькая и сухая. Камнем преткновения стали кисточки. Она подумала, что Костя с ними играл ( а играть с ними нельзя ни в коем случае!), а он просто их выкладывал из рюкзака. Как рассказывает сын, она ещё 2-3 раза цеплялась к нему за время урока, а в конце занятия сказала: "твой рисунок почти на двойку!" Несмотря на то что по математике и чтению в тот день Костю хвалили и поставили пятёрки ( хотя у нас якобы безоценочная система в первом классе), впечатление от школьного дня сильно смазалось. Ему было обидно.

Я попросила Костю показать мне рисунок. Вообще он очень любит рисовать и лепить. Я его вожу на платные занятия по ИЗО, там они с ребятами по 1,5  часа занимаются творчеством. В этот раз его рисунок должен был стать творением на тему "Цветочный город". Мне сложно оценивать качество, я не преподаватель рисования, но тут я скорее соглашусь с Еленой Макаровой, арт-терапевтом, автором трилогии "Как вылепить отфыркивание", - которая пишет, что оценивать творчество невозможно, поскольку это всегда очень индивидуальный продукт. Рисунок был нераскрашенным, видно, что Костя делал наброски карандашом, много стирал ластиком, опять рисовал... В общем, налицо признаки повышенной тревоги.

Да и фиг с ним, с рисуноком. Первой мыслью в моей голове было найти этого педагога, поговорить, выяснить... Потом я успокоилась. Посмотрела на Костю, который к вечеру уже вообще забыл, что было. Мамино сердце снова застучало как обычно.

Прошлый понедельник был выходным - 23 февраля, урока рисования, который проводится всего лишь 1 раз в неделю, в отличие от физкультуры, не случилось. Сегодня придя со школы, мы с Костей уселись на кухне. Я на табуретке, он на моих коленях. Счастливая моська сына вещала мне о том, как он выходил к доске на математике, о каких-то жетонах... Я расстегнула ему самую верхнюю пуговицу рубашки, она тугая, и Костя пока не справляется с ней сам. Надо было вставать, идти мыть руки. И тут я вспомнила - сегодня ж понедельник, а значит, было рисование!!! Спросила Костю, как всё прошло. На что он, вздохнув, ответил:

- Сбылась моя мечта!

Я была вся внимание. Подумала, может они в этот раз рисовали на какую-нибудь интересную тему, что-нибудь этакое! Выдержав небольшую паузу, ребёнок продолжил:

- Учительница заболела.

Я, конечно, опять смеялась, и Костя тоже. Мы такие смехатуны. А вообще ведь грустно. Но честно. Это очень по-детски - иметь мечту, чтоб урока, на который ты не хочешь идти, не было.



художник Перов Василий Григорьевич. картина "Учитель рисования". 1867 Д., м. 25x20 ГТГ
http://artcyclopedia.ru/uchitel_risovaniya_1867_d_m_25x20_gtg-perov_vasilij_grigorevich.htm

школа, мечта, оценки, рисование, переживания

Previous post Next post
Up