Пусть его зовут А. На момент истории - 5,5 лет.
- Я не буду учить математику, я уже всё знаю.
- Всё-всё? Вот тебе повезло...
- Да. Я буду спортсменом и сейчас буду делать зарядку.
Встаёт на полу в классе в упор лёжа и начинает отжиматься (руки, правда, не сгибает при этом, просто в плечах проваливается, халявщик :)).
- Хорошо, только давай тогда не в проходе, а чуть подальше отойди, а мы начнём урок.
Ответный взгляд надо было видеть. Секундное удивление, что не заставляют, и тут же снова уверенный в себе взгляд. Поднялся с пола, ушёл в угол, устроился там. Другие ученики с полминуты на него оглядывались, но я их быстро делом заняла.
Хожу по классу, смотрю, кто как считает, кто чем занят, у кого где ступор. Подхожу и к А.
- Неправильно ты, дядя Фёдор А, отжимаешься... - и улыбаюсь.
- Почему?
- Смотри.
Ложусь рядом, показываю, где он что делает не так. Класс дружно бросает свои задания и поворачивается смотреть.
- А Юля говорит, что надо отжиматься по утрам!
- Надо. Только то, что ты делаешь, это не отжимание. Ты мышцам нагрузку почти не даёшь.
- Почему?
Показываю ещё раз, показываю на нём. Понял. Начал делать правильно, вот только на третьем сломался. :) Сел, отдыхает. Возвращаюсь к уроку. Подходим к моменту, когда я каждому даю персональную задачу. А ребёнок уже минут 15 старательно пыхтит. Упражнения он менят, халявит, правда, на всех, но старается заметно. И пыхтит всё громче, внимания просит. Смотрю на него.
- Ну ладно, давай и мне задачку.
Маленькая победа. :)
(Надеюсь, байки продолжатся, и позже станет ясно, почему с этим товарищем нельзя иначе и почему такая малость - настоящая победа.)