Эмансипированные феминистки с равными правами

Jul 21, 2011 18:00

Как часто на просторах российского интернета встречаются выражения вроде: "В ресторане платить должны пополам. А почему это я должен платить за женщину? Вы же хотели равноправия? Получите его!"
"Почему это я должен женщинам уступать место [предположим, что в какой-нибудь соседней галактике места женщинам уступают, - прим.моё]? Благодарите феминисток ( Read more... )

Leave a comment

Comments 145

deb0la July 21 2011, 14:19:40 UTC
Равноправное жмотство или равноправная щедрость - вот в чем вопрос!
Я люблю делать подарки людям которые мне нравятся, люблю принимать подарки от людей которые мне нравятся. На первых стадиях знакомства неловко принимать подарки, потому что я еще не определилась с отношением к человеку, потому что это значит что я принимаю его ухаживания. Меня таким образом лишают возможности передумать.
Мужчинам, кстати место уступаю в транспорте, пожилым или тем которые выглядят уставшими.

Reply

po_doroge_v_rai July 21 2011, 14:23:15 UTC
"потому что это значит что я принимаю его ухаживания. Меня таким образом лишают возможности передумать."

Кстати, да. Если согласилась пойти в ресторан или в театр (особенно оперный, где билеты от 3000 на человека в среднем), то может быть неловко отказать мужчине в желании проводить до дому.
ИМХО, панацея - заранее, занудно так, это обговаривать :)

Reply

deb0la July 21 2011, 14:24:06 UTC
Да, я тоже так делаю.

Reply

belowinnear July 21 2011, 15:06:09 UTC
Вас не лишают возможности передумать, не нужно подмены понятий. Вы даете человеку надежду - это да, но возможность в любой момент сказать "прощай" у Вас есть.

Reply


marguest July 21 2011, 14:23:23 UTC
Вот по поводу оплаты ресторанов не соглашусь категорически. Когда человек тратит на тебя деньги, он обычно рассчитывает тебя "танцевать". Его влияние на твою жизнь возрастает. Не успеешь оглянуться и он уже указывает, что тебе делать и страшно возмущается, когда его ставишь на место. Я позволяю за себя платить очень редко и только в тех ситуациях, когда понимаю - человек покупает мое время и сам это четко осознает.
Для меня ситуация, когда мужчина должен платить за меня в ресторане, не равнозначна женским привилегиям. Скорее, наоборот.

Reply

po_doroge_v_rai July 21 2011, 14:31:14 UTC
"Когда человек тратит на тебя деньги, он обычно рассчитывает тебя "танцевать"."

- В театр? О, я люблю театр, спасибо. Только хотелось бы сразу уточнить, чтобы потом не было недоразумений. Ты меня хочешь пригласить, то есть, сделать мне приятное? Или ты хочешь таким образом мне понравиться, и я тебе потом буду вроде как что-то должна? Потому что если второе, то мне это не подходит. Я дам тебе телефон и обязательно встречусь с тобой, если мне это захочется сделать. А встречаться, потому что я "должна" я не хочу совершенно.

Даже если человек надеется на второй вариант (вы передумаете или ещё что-то), претензии предъявить будет сложно, вы ведь сразу предупредили.
Естественно, точно так же можно договориться и на счёт "первый раз оплата пополам" или как-нибудь ещё, как вам нравится. Раз ситуация распространена, лучше договариваться на берегу, иначе "по умолчанию" могут придумать что-нибудь за вас.

"Для меня ситуация, когда мужчина должен платить за меня в ресторане, не равнозначна женским привилегиям. Скорее, наоборот."Ваше право так ( ... )

Reply

illyric July 21 2011, 16:02:08 UTC
влияние на какую часть жизни? на время совместного ужина - безусловно, но уж точно не на остальное время. мне кажется, такой стереотип о Ресторанах возник из бедной советской и пост-советской жизни, а сейчас никого походом куда-то на ужин не удивишь.

Reply


bullochka July 21 2011, 14:36:20 UTC
не вижу причины - почему мужчина должен платить за женщину и уступать ей место. Конечно, если мужчина делает подарок в виде похода в кафе - то он платит (на то он и подарок), а в остальных случаях - с чего бы?
Уступать место в транспорте надо тем, кто слабее. Помню, возвращались мы с подругой (студентками) из небольшого путешествия. На междугороднем автобусе. Её колотила лихорадка. Я просто просила уступить ей место - всех окружающих. Так же я прошу, бывает, уступить мне место, если болит нога или голова. Если я в порядке - не вижу причины требовать себе такой привилегии. У мужчины тоже может болеть нога или голова

Reply

po_doroge_v_rai July 21 2011, 14:38:32 UTC
А пост-то не про это

Reply

illyric July 21 2011, 16:03:41 UTC
у московских мужчин резко заболевает нога или голова, когда они видят, например беременную :)

Reply

bullochka July 21 2011, 18:53:34 UTC
вы думаете, что в каких-нибудь очень патриархальных странах ( например третьего мира) женщинам уступают место? Даже рыцарский кодекс распространялся, говоря грубо, на жену сеньора. думаю. с женой шефа и московские мужчины любезны

Reply


makst July 21 2011, 14:38:24 UTC
Материальная зависимость женщины от мужчины и требования материальной ответственности от мужчин может быть вопросом выживания женщины в условиях нищеты. Но может быть поводом платить женщине меньшую зарплату ("ее все равно может содержать муж или платить за нее ее партнер") или для бытового и сексуального угнетения, отведения неоплачиваемой сферы воспитания детей и домашней работы и т. д. Когда поддерживается материальная ответственность мужчин, обычно поддерживается и право больше зарабатывать, а это ведет к экономическому и прочему неравенству в семье и отношениях. Поэтому бороться надо не за сохранение материальной ответственности мужчины, а за равную оплату труда. Обязанность именно мужчин принимать решения в ряде ситуаций может быть связана со стремлением сохранить слабость и зависимость женщины. Сохранение доброжелательного сексизма способствует сохранению дискриминации женщин.

Reply

po_doroge_v_rai July 21 2011, 14:41:18 UTC
"Сохранение доброжелательного сексизма способствует сохранению дискриминации женщин."

Вот, точно, термин ведь есть для этого специальный! Забыла.
Да, я согласна, что это всё связано. При этом начинать нам поборники "пост-патриархата" советуют именно с него. А во всём остальном пусть будет, как было :)

Reply

olga_614 July 21 2011, 15:21:01 UTC
Да, полностью согласна.

Reply


miana July 21 2011, 14:39:33 UTC
Не вижу проблемы платить за себя самой. Всегда так и поступаю, за исключением случаев, когда я уже иду куда-то с молодым человеком, который мой друг или с ним я уже в серьезных отношениях. Тогда все решается по-другому, по обстоятельствам (кто пригласил, у кого сейчас хреново с деньгами и т.д.).
Я не понимаю, как можно быть феминисткой и требовать, чтобы мужчина всегда платил и за тебя тоже.

Reply

legkoe_pero July 21 2011, 20:36:19 UTC
Я не понимаю, как можно быть феминисткой и требовать, чтобы мужчина всегда платил и за тебя тоже - а я понимаю. И именно так и живу :)

Reply

miana July 21 2011, 20:49:48 UTC
Стоит ли удивляться напрямую следующему из этого неравенства в зарплатах, ведь мужчине надо много получать, чтобы и женщину обеспечить, а женщине можно платить мало - ведь у нее муж есть, ну или будет.
Новые права всегда влекут новые обязанности.

Reply

ruzhenka_b July 21 2011, 20:54:13 UTC
Стоит. В Европе и Америке на самом деле тоже принято платить на свидании за женщину. Однако там с зарплатами и правами все в порядке. А у нас пока феминизм привел только к двойным обязанностям

Reply


Leave a comment

Up