Jan 15, 2014 16:58
В прошлом посте я говорила про то как наше общество наставляет патриархат даже на маленьких детей. Что же происходит когда дети немного подрастают?
Школа. В школе патриархия чувствуется сильнее. Исследования показывают что ситуация "мальчики играют только с мальчиками а девочки только с девочками" зарождается именно в начальной школе. Дети, потихоньку схватывая эти патриархические тенденции начинают издеваться над теми детьми которые игнорируют гендерное неравенство. Часто слышно как ребята обзывают мальчиков "девочками" и тд из-за их не стереотипически мужских игр. И гендерная сегрегация начинается всерьёз.
Учёными тоже замечены разницы в учебном подходе девочек и мальчиков. Поскольку математика и науки считаются трудными и неженскими предметами, девочки менее склонны заниматься ими всерьёз и разбирать трудности. Типа, если что-то не получается - "так и должно же быть, я девочка и это совсем не моё" - вместо того чтобы выяснить, в чём проблема и выучить материал. Это конечно же абсолютная ложь - математические способности никак от пола не зависят - но то, как мало у нас женщин-инженеров, например, показывают что этот стереотип ещё жив. Бывает, что над девочками издеваются сверстники, когда тем нравятся математика и науки - "как! ты же девочка!" и тд. Девочки у нас же глупые журналы читать должны, а не наукой заниматься.
Ещё исследователями было подмечено, что мальчики быстрее поднимают руку в классе. Это вовсе не значит, что девочки не знают правильный ответ - девочки тоже поднимали руки, но как правило чуть позже, как следует подумав, правилен ли их ответ, не будут ли над ними смеяться, и тд. У мальчиков такие комплексы встречаются гораздо реже. Понятно, что учителя обычно спрашивают первых ребят, которые подняли руки. И вот получается что девочки меньше отвечают. Причина в том, что им не дают времени и возможности ответить, а на глаза кажется что успеваемость ниже, что усугубляет их неуверенность в себе.
Неуверенность в себе - ещё одна характеристика, которая чаще встречается у девочек. Исследования доказывают что как правило, мальчики переоценивают свои баллы на экзамене, а девочки недооценивают. А если оценка получена хорошая, то девочки чаще скажут, что им просто повезло или что они работали много, тогда как мальчики ссылаются на собственные способности и интеллект.
феминизм,
продолжение,
дети,
равенство,
идеи