Feb 05, 2014 22:47
Жіноча сотня
What is Evromaydan for minorities? Что такое «Евромайдан» и есть ли в нем место для представленности меньшинств?
Говоря о протестах, которые происходят сейчас по всей Украине, очень часто возникает вопрос о том, какие же силы являются движущим фактором «Украинской революции». В газетах и по телевиденью, можно часто услышать о том, что протестами в Украине руководят оппозиционные силы или правые радикалы. Постоянно возникает вопрос о том, кто же «контролирует» ситуацию и отдает приказы. Мы, ЛГБТ активистки/ты, феминистки и лево-либеральные организации считаем такой дисскурс жестко патриархальным, и властным, потому, что он аппелирует к вертикальной иерархии в принятии решений, представленности мнений и позиции силы. На самом деле в украинских протестах представлено большое число разных социальных групп и меньшинств. В протестах принимают участие и левые организации и либералы и феминистки и ЛГБТ. Однако, в Медиа покрытии мы абсолютно не представлены из-за того, что, по их мнению, не являемся «большинством» в революции. Медиа покрытие очень часто воспроизводит и усиляет тот сексизм, который присутствует в «Евромайдане», женщины показаны, как обслуживающий персонал для «мужчин-героев».
Тут стоит отметить, что изначальное стремление к подписанию ассоциации с ЕС отнюдь не означает стремления к соблюдению прав человека в Украине. К сожалению, уровень культуры прав человека в Украине был и остается низким и ничего систематично не делается для его повышения. Культура мирных протестов, в принципе, по сути своей очень связана с идеологией ненасилия и соблюдения прав человека, поэтому на фоне всего, что происходит в Украине, нельзя сказать о том, что главной целью протестов является отстаивание прав человека. Люди вышли на протест из-за коррупции, насилия со стороны правоохранительных органов и отсутствия высоких социальных стандартов жизни. Все хотят жить лучше, но никто точно не знает, что нужно для этого сделать. Поэтому уровень ксенофобии, гомофобии и сексизма абсолютно не меняется во время украинской революции. Наоборот, она обнажила эту проблему.
Так, во время протестов были избиты левые активисты «Евромайдана», феминистки, тематика ЛГБТ не раз использовалась для того, чтоб дискредитировать «Евромайдан». Можно с уверенностью утверждать, что на «Евромайдане» небезопасно говорить о правах ЛГБТ и феминизме. Активность правого сектора в протестах объясняется очень легко, украинские правые почувствовали, что это самый подходящий момент для атаки и диктовки своей повестки дня. Однако эта повестка дня не имеет ничего общего с защитой прав человека. Правые говорят об усилении вертикали власти сильного Президента, национальной Конституции и, конечно же, традиционализма. В этом дисскурсе нет места равенству, феминизму и правам ЛГБТ в Украине. Именно поэтому в данный момент мы оказались в очень сложной ситуации «выбора» между плохим и очень плохим сценариями. Именно поэтому либералы, некоторые левые организации и активистки/ты, феминистки и ЛГБТ решили сконцентрироваться на проведении образовательных мероприятий, с целью повышения видимости вопросов прав человека, недискриминации и равенства. Проводятся воркшопы, дискуссии, кинопоказы, так же создана Женская группа сопротивления « Женская сотня».
политика