С продвижением четвертого сезона популярного ситкома Рамзор ширятся протесты по его поводу.
Например,
тут Нога Коэн считает, что Ран Сариг и Адир Миллер, сценаристы сериала, дают легитимацию практике изнасилования, порнографии, и покупки женщин.
Нога обвиняет создателей сериала в пренебрежении интересами женщин, когда они сталкиваются с интересами мужчин, попытке увековечить гендерное разделение в общественном и частном пространстве, и целенаправленном представлении мужчин как жертв сильных женщин.
Есть и более конкретные претензии. Например, группа матерей-одиночек
обратилась в Совет по телерадиовещанию с жалобой на то, что в последней серии Рамзора матери, сами воспитывающие детей, были названы потаскухами (шармутот)
Обозначу, что я воспринимаю Рамзор как сугубо юмористический сериал, где в гротескной, и доведенной до абсурда форме, точно соответствующей законам жанра, представлены различные жизненные ситуации, и это представление подается талантливо, и самое главное -смешно.
Если смотреть с гендерной позиции, то мне видится в сериале сатира на распостраненые мужские характеры, которые олицетворяют мужские герои сериала - слабохарактерный и скупой Ицко, с разной степенью успеха пытающийся играть роль примерного мужа и отца Амир, и боящийся всякого намека на какие-либо жизненные обязательства стареющий плейбой Хефер.
Насколько я могу судить по реакции окружающих меня женщин, которые смотрят сериал, они не воспринимают его как зрелище, целенаправленно несущее в себе унизительную и оскорбительную по отношению к женщинам установку.
Впрочем, допускаю, что окружающая меня выборка не репрезентативна, ибо очень мала, и поэтому я хочу задать вопрос девушкам, смотрящим Рамзор.
Действительно ли создатели сериала несут в народ анти-женские идеи, или подход к Рамзору, подобный тому, который выражен в статье Ноги Коэн, является слишком крайним и несправедливым?