Как разговаривать с дочерью о ее теле.

Apr 03, 2014 00:14

В продолжение темы об объективации и о здоровом отношении к своему телу.

Оригинал взят у svetlyachok в Как разговаривать с дочерью о ее теле.
Как говорить с дочерью о ее теле, правило первое: Не говорите с дочерью о ее теле за исключением случаев, когда вы объясняете ей, как оно работает ( Read more... )

дети и воспитание, контроль над внешним видом, внутренняя мизогиния, женская идентичность, образ тела

Leave a comment

widder_mg April 2 2014, 17:55:58 UTC
Я согласна почти со всем. Но всё-таки не говорить о теле, кроме как обсуждая его работу - это перебор. Эстетический аспект в восприятии тела есть, и совсем его игнорировать - это банальное замалчивание. Позиция "женщин оценивают только по внешности, поэтому давайте сделаем вид, что её не существует" - это как-то неправильно. Я имею мнение о внешности каждого встреченного человека - и женщин, и мужчин. Мне нравятся какие-то типы внешности и у женщин, и у мужчин. Это нормально. Неправильно ограничиваться только внешностью в оценке человека, но совсем её игнорировать-то зачем?

Reply

marinarakis April 2 2014, 18:09:58 UTC
согласна. плюс все-таки ребенку хочется знать, что для родителей он безусловно хороший, безусловно умный и безусловно красивый.
мне кажется, сказать дочери "ты - красавица!", нормально, хотя это и оценка внешности.

Reply

widder_mg April 3 2014, 04:07:45 UTC
Хуже того, мне кажется, сказать сыну, что он красив, тоже более чем нормально. Потому что как внешность, так и внутренний мир - неотъемлемые наши составляющие, и совершенно ни к чему приучать своих детей игнорировать одну из них.

Reply

marinarakis April 3 2014, 04:36:36 UTC
да, сыну я бы тоже сказала, что он красивый.

Reply

wavegiude April 3 2014, 08:11:11 UTC
знаете,у меня сын (самый красивый мальчик в мире)))) И я ему говорю, что он красивый. Но по сравнению с тем, как это говорят девочкам это небо и земля. Для него красота не идет определяющим фактором. Это такой маленький бонус. Я не определяю его как "красавца". а вот девочек часто определяют как "красавицу"

Reply

marinarakis April 3 2014, 08:18:24 UTC
я согласна, что значение красоты для дочерей часто переоценивают, а значение умственных способностей - недооценивают.
но все-таки думаю, что если родители не скажут дочери, что она самая красивая на свете, то она будет комплексовать, т.к. ей скорее всего окружающие скажут, что грудь у нее недостаточно большая, ноги недостаточно стройные и т.д.
но говорить дочери "ты красивая", мне кажется, следует без пояснений типа "потому что стройная" или даже "потому выглядишь здоровой". мне бы например, хотелось быть для родителей красивой по умолчанию. и если я полная, и худая, и больная, и здоровая.

Reply

wavegiude April 3 2014, 08:20:03 UTC
зачем гвоорить что самая красивая на свете? можно просто сказать -ой, ты мне так нравишься, ты такая классная!!

и все.

Reply

marinarakis April 3 2014, 08:26:45 UTC
я бы хотела, чтоб мне родители говорили, что я самая красивая на свете. и самая умная на свете, и самая хорошая на свете.
это нормально.
"ты мне так нравишься" - расплывчатое определение.

Reply

wavegiude April 3 2014, 08:28:54 UTC
мне говорили. при выходе из родительской семьи с треском влетаешь в реальность. а реальность тебе говорит - сиськи у тебя маленькие. и живот большой. вот если бы у тебя было то и то, то ты была бы самая красивая. и начинаешь судорожно метаться -ах, я ж не самая красивая. а любят только самых красивых! все пропало, все пропало!

Reply

marinarakis April 3 2014, 08:39:48 UTC
не совсем. любят родители просто так. а самая красивая и самая умная и самая-самая уже потому что любят.
давайте абстрагируемся от красоты. допустим, родители говорят ребенку "ты у меня самый умный". он выходит в реальность и понимает, что есть и умнее. это обидно. но с другой стороны, если изначально есть вера в его способности, он их будет развивать. а если никто ему никогда не говорил "ты самый умный", то ребенок решит "я дурак, что с меня взять".
также и с красотой. вообще, мне родители часто говорили, что я "нязграбная", худая, некрасивая. но в детстве я себя все равно считала самой-самой красивой. подростковый возраст стал этой самой "суровой реальностью" для меня, и я всегда считала, что раз я некрасивая, то меня не полюбят. и даже избегала парней, которые считали меня красивой, потому что "врали ведь. а зачем мне врун?"
но, когда знаешь, что есть люди, для которых ты любая красивая, то веришь, что где-то есть такой мужчина, для которого ты будешь любая красивая.

Reply

wavegiude April 3 2014, 08:45:49 UTC
я согласна, что ребенку надо сообщать о его положительных качествах. но вместо САМАЯ умная можно сказать - ты очень умная и способная.
вместо САМАЯ красивая - ты прекрасна.

знаете, по поводу последней фразы я тут в комментах недавно общалась.
http://feminism.livejournal.com/60464.html?thread=4464432#t4464432

зачем быть самой красивой для мужа? почему недостаточно быть единственной любимой? зачем мы хотим, чтоб нас выделяли из общества по красивости? почему не достаточно, чтоб нами просто любовались?

Reply

marinarakis April 3 2014, 08:53:34 UTC
ну, про "самая", "самый", может и не надо. тут спорить не буду.
ну, я, например, эгоцентрична.и думаю, что все люди хотят выделяться из общества.
я для своего мужа хочу выделяться не только внешне. я для него хочу быть еще и самой умной, и самой хорошей, и самым лучшим другом. это повышает мою ценность в моих глазах. подсознательно я это трактую так "я замечательная, меня кто хошь полюбит!"
я встречалась с парнем, для которого я была "единственной любимой". я не была счастлива. потому что такое отношение повышало его ценность в моих глазах. типа "ты не самая красивая, не самая лучшая, но я все равно тебя люблю". т.е подсознательно я это трактовала так "кто ж меня еще такую полюбит? надо держаться за него руками и ногами".

Reply

wavegiude April 3 2014, 08:57:58 UTC
Я тоже не люблю фразу - "все равно тебя люблю". мне нравится фраза - "ты такая мне нужна". т.е. ему вот такая я нравлюсь. и даже если есть женщина красивее, и умнее (а такие есть), то мой мужчина не идиот, который меня идеализирует. просто ему те не нужны, ему нужна только я. и мое тело, и мой ум, и моя душа. вот такие, какие есть.

и родители любят не потому, что ребенок красивый, или умный, а потому, что он их ребенок, вот такой, какой есть. и этого достаточно, чтоб быть любимым.

Reply

marinarakis April 3 2014, 09:27:11 UTC
наверное, просто у нас с вами разное лингвистическое восприятие.
я понимаю, что я не самая красивая и умная. но в глазах мужа мне хочется такой быть. не в том смысле, что он меня идеализирует, а в том смысле, что я "в его вкусе".
в общем-то подозреваю, что вы хотели сказать то же самое, но другими словами. просто вы фразу "ему нужна только я. и мое тело, и мой ум, и моя душа. вот такие, какие есть." понимаете в том смысле, в каком я понимаю фразу "я для него самая лучшая".
а я фразу "ему нужна только я. и мое тело, и мой ум, и моя душа. вот такие, какие есть." воспринимаю как "я - нечто несуразное, но ему лучше не надо, будет меня любить вопреки тому, что я не очень".

Reply

wavegiude April 4 2014, 07:28:30 UTC
я вам песню поставлю)

Reply

hexacorallia April 3 2014, 13:03:16 UTC
Любой симпатичный сын и так это прекрасно знает. Все встречные женщины обычно об этом говорят (знаю, потому что у меня есть младший брат, с которым меня в детстве заставляли нянчиться)

Reply


Leave a comment

Up