Виктимблейминг и монетизация женских страданий. Ничто не ново под Луной

Sep 01, 2016 00:01

Бульварная порнушка уже не интересна, реальные истории насилия над женщинами продавай. Помимо этого в книге будет тотальный виктимблейминг, книгу будут ставить в пример: вот не будьте как те дуры из историй и не нарветесь.

Компания может получить эксклюзивные права на публикации под известным тегом в Сети и на бумаге.

Поисковик "Яндекс" находит 380 тыс. страниц по запросу #яНеБоюсьСказать. Google выдаёт 98 тыс. ссылок с упоминанием этой фразы. Этот флешмоб обрёл популярность в начале июля - женщины из разных стран, ставшие жертвами сексуального насилия, рассказывали свои истории в Сети. А 10 августа структуры издательства "Эксмо" подали заявку на регистрацию #яНеБоюсьСказать в качестве своего товарного знака.

Заявка подана по двум категориям Международной классификации товаров и услуг: 16-му (книги, периодика и др.) и 41-му (издание книг, интерактивные публикации, электронные библиотеки и т.п.). Заявка обычно рассматривается около полутора лет, в случае успеха заявитель получает эксклюзивное право на такую марку для данных товаров и услуг.

Гражданский кодекс России запрещает использовать товарный знак без разрешения правообладателя. В случае нарушения тот может потребовать компенсацию от 10 тыс. до 5 млн рублей (размер устанавливает суд исходя из обстоятельств дела) или в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещён товарный знак (ст. 1515 ГК).

В случае неоднократного нарушения или крупного ущерба статья 180 Уголовного кодекса обещает до двух лет лишения свободы.

В издательстве "Эксмо" не ответили на запрос Лайфа, как компания собирается использовать марку, получившую известность в России и за её пределами.

- Интернет-мемы по-прежнему актуальны, они в тренде, - отметила Алиса Сологубова, эксперт компании Brandlab.

Но #яНеБоюсьСказать воспринимается в обществе неоднозначно, напоминает эксперт. У публикации откровенных рассказов о насилии были как горячие защитники, так и непримиримые противники.

По мнению гендиректора торгово-издательского дома "Митра" Павла Мурашова, степень успешности книжного бренда #яНеБоюсьСказать предсказать трудно.

- Но у больших издательств есть ресурсы для экспериментов, - заявил он. - Для определённой аудитории интернет-мем интересен. Маркетинг требует экспериментирования.

Украинская журналистка Анастасия Мельниченко, начавшая распространение тега #яНеБоюсьСказать в Сети, заявила Лайфу, что ей неприятно слышать об использовании тега издательством.

- Но бороться с ними или нет, я пока для себя не решила, буду переваривать информацию, - заявила Мельниченко. - Планов регистрировать хештег за собой у меня изначально не было, поскольку я не рассматривала эту историю как коммерческую. Честно говоря, у меня просто нет времени заниматься борьбой с ними, слишком много другой работы.

Мельниченко возглавляет украинскую общественную организацию Studena. По данным сайта этой организации, один из её проектов - социальная адаптация участников военной операции армии Украины на востоке страны.
Источник: https://life.ru/t/госрегулирование/894852/izdatielstvo_eksmo_privatiziruiet_ianieboiusskazat

виктимблейминг, патриархат в действии, культура изнасилования

Previous post Next post
Up