Разденьте не моделей, а Сирену Уильямс, это уже будет "феминистично". Вот так вот

Dec 11, 2015 00:00


Каждый декабрь знаменитый календарь Pirelli посылается ограниченному кругу избранных знаменитостей, политических лидеров и воротил мирового бизнеса.

Большинство людей никогда не войдут в этот эксклюзивный список, тем не менее календарь Pirelli уже несколько десятилетий будит воображение многих людей благодаря своей гламурной версии высокохудожественной эротики, демонстрируемой супермоделями года.

Однако на этот раз календарь отошел от привычного гламурного глянца: обнаженных супермоделей в провокационных позах сменили образы "вдохновляющих женщин, меняющих мир к лучшему".

Автором портретов является легендарный американский фотограф Энни Лейбовиц, в галерее которой самые разные женщины, от мощной спортсменки и полной комедиантки до восьмидесятилетней художницы и пожилой рок-звезды. Все они позируют без какого-либо намека на провокацию.

"Я задумалась о роли, которую играют женщины, чего-то добившиеся в этой жизни… Я подумала, что женщины должны выглядеть сильными и естественными", - рассказывает Лейбовиц.
Среди "девушек Pirelli" в этом году - художница Йоко Оно, рок-звезда Патти Смит, теннисистка Серена Уильямс, режиссер Ава Дюверне, иранская фотохудожница Ширин Нешат и китайская актриса Яо Чен.

Реклама покрышек

Календарь Pirelli был впервые выпущен в 1964 году в качестве рекламы итальянской фирмы Pirelli, занимающейся производством автомобильных покрышек. Он был слегка снобистским намеком на плакаты с обнаженными девушками, которые в некоторых странах автомеханики так любили вешать на стену у себя в гараже.

С тех пор календарь превратился для одних - в передовую икону модного стиля, а для других - в бессовестную демонстрацию обнаженных женских тел.

Календарь 2016 года в исполнении Энни Лейбовиц уже объявлен первым его "феминистским" изданием.

Но на самом деле календарь Pirelli не впервые нарушает традицию.

Беременные и одетые

Одно из недавних отступлений от правил - календарь 2013 года, в котором модели были полностью одетыми.

Автором этой идеи был другой выдающийся фотограф - Стив Маккарри. Он хотел, чтобы его модели выглядели сексуально, оставаясь одетыми. При этом почти все выбранные им женщины поддерживали какие-либо гуманитарные проекты.

Маккарри прославился благодаря своему знаменитому портрету афганской девушки, появившемуся в 1985 году на обложке журнала National Geographic.

Он также стал первым, кто сфотографировал для календаря Pirelli явно беременную женщину - бразильскую супермодель Адриану Лиму, ожидавшую своего второго ребенка.

Правда, беременная модель Эстер де Йонг появилась в календаре 2004 года, но ее беременность была далеко не столь очевидна на снимке, который был к тому же отредактирован в фотошопе.

Pirelli-2013, который сам фотограф называл "календарем души", был похож на издания 1960-х годов, когда обнаженные натуры в них не появлялись.

Издание 2002 года также представило снимки одетых женщин, так же, как и календарь 2008 года, посвященный Китаю и совпавший по времени с открытием в китайской провинции Шаньдун шинного завода Pirelli.

Шиномонтаж Pirelli

В 1998 году американский модный фотограф Брюс Уэбер ввел еще одно новшество - на страницах календаря появились мужчины.

В этом издании Брюс Уэбер наряду с актрисами Голливуда и традиционными супермоделями поместил снимки знаменитых мужчин - музыкантов Боно и Би Би Кинга, актера Эвана Макгрегора и серфингиста Келли Слейтера.

Хотя, конечно, разделись перед камерой женщины.

Фирма Pirelli использовала обнаженных мужчин в одной из своих рекламных кампаний, вызвавшей в 2005 году много шума. Это был снимок манекенщика Тайсона Бекфорда, сидящего на шине Pirelli в одних кроссовках. Автором снимка был французский фотограф Патрик Демаршелье, снявший такой же кадр с обнаженной Наоми Кэмпбелл.

Реальная жизнь

Стив Маккарри отошел и от еще одного незыблемого принципа этого издания - использования исключительно профессиональных моделей.

Вместо этого Маккарри, фронтовой фотограф экстра-класса, сделал в Рио-де-Жанейро великолепный снимок неизвестной девушки, торговавшей фруктами с уличного лотка.

"Меня не интересовали пляжные снимки, - говорит он. - Меня интересовала реальная жизнь".
"Поэтому мы отправились в такие районы, как Лапа и Санта Тереза, - места, где интереснее фактура и больше жизни", - рассказал фотохудожник газете Guardian после выпуска календаря.

Пышные формы

Календарь прошлого года был признан одним из самых эротичных и самых шовинистских. В нем, как никогда, женское тело представало объектом сексуальности.

Но в то же время его хвалили за то, что в нем впервые появилась модель плюс сайз.

31-летняя американка Кендис Хаффин прославилась, появившись в модном журнале Vogue Italia и в рекламе магазинов Marks and Spencer и Nordstrom.

Хаффин со своими пышными формами 48 размера крупнее обычных моделей, работающих на подиуме.
Ее появление в календаре Pirelli вместе с 11 другими моделями, одетыми в латекс (это была серия в стиле "фетиш"), стало для многих откровением.

Только чернокожие

В 1987 году британский фотограф Теренс Донован создал версию календаря, представившую исключительно чернокожих моделей.

Среди них была 16-летняя Наоми Кэмпбелл, только начинавшая тогда свою карьеру в модельном бизнесе.

Кроме того, Донован запечатлел сомалийскую модель Варис Дирие и британскую актрису Колетт Браун. Все они были одеты в халаты, чалмы и золотые украшения.

Донован, известный своей серией портретов членов британской королевской семьи, сфотографировал своих моделей не в каком-нибудь экзотическом месте, а на фоне задника, изображающего затянутое облаками небо.

Культурный сдвиг или много шума из ничего?

Многие уже назвали календарь Pirelli 2016 года уходом от эротики и шовинистского взгляда на женщин, сформировавших имидж этого издания.

“Наряду с журналом Playboy, принявшим в октябре решение отказаться от обнаженной натуры на своих страницах, этот шаг календаря Pirelli дает некоторые основания считать, что мы вступили в переходный период отношения к эксплуатации женской сексуальности", - написала газета New York Times.

Некоторые считают, что эта перемена в стиле является не примером растущего влияния женщин, а отражением меняющегося подхода к понятию мужественности.

“Этот бренд переходит от архаичного стереотипа мужественности, воплощенного в культуре гаража, к чему-то, находящемуся на передовой линии зарождающегося важного культурного дискурса. Это диалог о том, как мы в будущем будем смотреть на мужчин, в качестве отправной точки используя то, как мужчины видят женщин", - говорит культуролог и колумнист Huffington Post Лора Тарбокс.

Другие более скептичны в отношении того, насколько календарь 2016 года можно считать победой феминизма.

“Мы каждый год слышим эти заклинания о том, что нам больше не нужны худосочные модели, что полные женщины теперь выходят на подиум… Скажем так, до некоторых брендов это послание пока еще не дошло", - пишет на форуме Fstoppers фотограф Анна Дабровска.
http://www.bbc.com/russian/society/2015/12/151203_gch_pirelli_calendar_2016

сексизм в СМИ, объективация, красота, объективация СМИ, образ тела, новости, сексизм

Previous post Next post
Up