женщины и дети. часть 2.

Oct 27, 2014 11:49

нередко, в комментариях к видео родов, возникают требования убрать гнусные отвратительные картинки.
контраргументом, так же часто, выступает "дети - это прекрасно! роды - это восхитительно!"
давайте разберёмся.
на мой взгляд - ошибка в посылках.
А. "рождение нового человека - это прекрасно! любуйтесь!"
ложная посылка, из которой - в случае несогласия - ложный вывод о ненависти к женщинам.
роды - это сложный и тяжёлый процесс.
В. "роды это мерзко, развидеть, развидеть!"
роды это нормально, страшно и интимно.
1. тело женщины целиком отнесено к "стыдному". т.к. тело мужчины "стыдным" не является, границы проведены по различиям явным и физиологическим. рождение людей - основное физиологическое отличие женщины от "нормативного человека" (остальные - социальные).
из требований спрятать физиологические отличия, но отличаться достаточно - растут многочисленные фантазии на тему "женщины - другие".
2. из-за недостаточной осведомлённости (в связи с отчуждением женского тела - обществу нужны люди; чтобы заставить женщину пойти на риск, пройти через тяготы и муки - используется убеждение, а не поддержка, это дешевле и надёжнее) - образ родов может восприниматься как устрашающий.
из-за выкинутости женской физиологии из поля видимости - возникающее сострадание, эмпатия - трактуется внутренним социальным переводчиком как "давление на жалость" - и вызывает возмущённое отвержение, отвращение. психическая защита, да.
3. принудительное обнажение - одна из пыточных практик. и некоторые, не осознавая, отождествляются с увиденным. это особенно тяжело, потому что рожающая - субъект процесса; явный автор проекта "рождение". (для сравнения: когда обнажение происходит в порно, с объективированной - социальные реакции непарадоксальны.)
ещё момент.
миф, что женщина не только обязана иметь детей, но и должна хотеть иметь детей - это выявление устойчивости социального импринта; требование демонстрировать социальную конформность, восприимчивость к социальной суггестии. в рамках этого мифа, оборотной стороной его, являются фантазии о том, что материнство - это точно такая же жизнь, только ещё и с "прелестными крошками". а на это - опирается требование детоненавистничества от чайлдфри. потому что - других логичных причин, кроме нелюбви к "прелестным крошкам" - и не остаётся.
но "любовь-нелюбовь" - это натягивание совы на глобус, т.е. проецирование на женщин мужских мотиваций к бездетности, связанное с тем, что мужчины - все поголовно чайлдфри, с т.зр. физиологии. вынашивание и рождение не связано для них ни с риском, ни с неудобствами, ни с болью, ни с ухудшением (часто временным, к счастью - не считая отложенных последствий) физического качества жизни.
что, опять таки, следствие подмены физиологической разницы на социальную.
обнажение физиологического - сильный расколдовыватель.

мизогиния, женское тело, репродуктивное принуждение, патриархат в действии, образ тела

Previous post Next post
Up