Leave a comment

sirin_from_shrm March 17 2015, 14:37:04 UTC
Чем больше углубляюсь в тему абьюза и нарциссизма, тем больше у меня сомнений в "семейных" причинах жестокого поведения. У меня сложилось впечатление, что детская травма, откладывающая неизгладимый отпечаток на характер нарцисса - это осознание в раннем возрасте собственного гендера как привелегированного + нахождение под властью материнской фигуры (мать удовлетворяет потребности ребёнка). И вот тут у пацанов случается неизгладимая травма: я - главнее, а она мной "манипулирует" (не удовлетворяет потребности одномоментно по мере возникновения). Нестерпимое чувство несправедливости + искренняя привязанность к матери, которая подавляется и инвертируется в ненависть к женщинам вообще. А наблюдение насилия отца в отношении матери просто подкрепляют позицию гендерного превосходства мужчин.

Reply

femina_vita March 17 2015, 14:47:15 UTC
размышляю над этим вопросом тоже. Я соглашусь с Вами в части про манипулирующую мать, но не соглашусь про семейный сценарий. Как правило - это дисфункциональная семья. Где изменяющий инфантильный нарцисстичный супруг-пуэр, бегающая за этим оленем супруга и фрустрированный ребенок, который является разменной монетой по удержанию оленя. Ребенок может быть любого пола. Супруга становится со временем интровертированным нарциссом.
Чего-то меня в животноводческую тему унесло. Вот такая идея)))
Про вечного пуэра прям захотелось написать - все время приходится держать себя в руках и идти по намеченному плану, чтобы не потерять структуру для себя самой))) Информация прям просится быть излитой)) Много накопилось.

Reply

sirin_from_shrm March 17 2015, 14:53:12 UTC
У меня перед глазами два нарцисса (один из них вообще психопат). В случае моего мужа - мать его ни разу не манипулирующая. Она властная и пыталась всех контролировать, потому что муж втихую саботировал общение с ней и бухал. Муж говорил, что у неё учительская профдеформация, и как ему было тяжело в детстве от её властности. но чот мне кажется, что дело не в профдеформации, а в том, что муж с ней не считался. он ответственность переложил на неё, а контроль оставил за собой.

Второй вообще жил с мамой, она была разведена. отец умер, когда сыну было 7 лет. Сын отца обожал, ходил с ним в пивную. С матерью отношения ужасные, он над ней буквально издевается. Хотя она абсолютно адекватная женщина. Виновата, видимо, в том, что запрещала часто общаться с отцом (ещё бы! если он сына по пивным таскал!).

Пишите, пишите, ждём-с! :-)

Reply

femina_vita March 17 2015, 15:36:50 UTC
и там и там токсичные семьи. а контролирующая разве не = манипулирующая?)) по мне - это одно и тоже.

Reply

sirin_from_shrm March 17 2015, 15:39:51 UTC
Да, семьи токсичные. Но матери делали что могли, просто не всё в их власти.

Контролирующая - в смысле, пытающаяся изо всех сил скрепить семью. Фактически у неё на руках оказались трое детей: двое собственных + муж. Который ответственность перекладывал на неё, прикидывался несмышлёнышем, а она пыталась как-то его организовать. она не манипулятор, она в открытую говорит, что нужно сделать. Не её вина, что муж всё саботирует.

Reply

femina_vita March 17 2015, 16:28:52 UTC
ой, да я никого не обвиняю..
это реально сложно - жить иначе.
Из того, что вы пишите - это не контроль в психологическом смысле.. это действительно организация.. и это, таки да, "бег" за оленем-супругом. Который может убегать в измены, в алкоголь, в инфантильного дебилку и др (все вместе или вариации) - и супруг тогда нарцисс! Просто свою ярость он социально-адаптированным способом выплескивает - претворяясь таким умственно-отсталым.

Reply

sirin_from_shrm March 17 2015, 16:48:11 UTC
Да, супруг, похоже, нарцисс. Он объясняет свою эмоциональную отмороженность тем, что родители погибли на войне, когда он был маленький (маму повесили у него на глазах), он несколько лет (с 5 до 12) воспитывался в детдоме, там был ад (он рассказывал мне), потом его нашла бабушка. В общем, он считает, что в детстве ему не хватало материнской ласки, вот он и вырос неласковым - ни к детям, ни к супруге. Рассказывал мне такую историю. В молодости ухаживал за девушкой. Всё у них было нормально, он учился в Москве, на каникулы в родной город приезжал. и вот однажды он её проводил до дома и говорит: "У нас с тобой нет ничего общего, нам надо расстаться". она только рот раскрыла от удивления. А он ушёл. И вот он говорит: если бы она тогда меня позвала, да попросила объяснить, мы бы с ней всё обсудили, и я был бы с ней. А так - я ушёл и не вернулся. Я изумилась: зачем же Вы так поступили? Он ответил: я не знаю, но сын мой тоже такой же.

Видимо, он ей устроил "ледяной душ", а она не повелась :-)))

Reply

femina_vita March 17 2015, 16:51:43 UTC
очень удобно оправдываться, а не работать над собой))) нарцисс)) без вариантов.. социально-адаптированный и очень супругу боится)))
а дети то всегда еще жестче отрабатывают нерешенные родителями внутриличностные конфликты((( я Хеллингера не очень люблю, но зерно истины в его родовых порядках помощи имеется..мне больше психогенеалогия нравится.. но у нас в России и Хелингер и "родовая" психология все таки ближе к мракобесию и выколачиванию денег

Reply

sirin_from_shrm March 17 2015, 17:00:48 UTC
Да, правда боится! Говорит, что она слишком властная. При этом они сейчас на пенсии, почти всё время проводят вместе. Производят впечатление дружных супругов. На даче копошатся - огород, цветы, очень мило всё! Но как же он её обесценивает! Каждую минуту. "Помолчи! Что ты глупости говоришь! Ну вот, опять я не так всё делаю! И когда же ты заткнёшься!" Мне прям не по-себе. Я пыталась ему аккуратно сказать, что так нельзя...

Reply

femina_vita March 17 2015, 17:02:39 UTC
при чем ВСЕ считают, что тиран в семье - она!
знакомо(((
Мне еще у Зонди идея семейных сценариев нравится))) спасибо за наводку.. об этом тоже стоит писать)))

Reply

sirin_from_shrm March 17 2015, 17:06:24 UTC
Вот-вот, я тоже к ней с подозрением относилась. Когда с мужем беда случилась - в смысле, наркотики, он ушёл от меня, я с его мамой поговорила, можно сказать, единственный раз откровенно. Она рассказывала про свою жизнь (у неё отец - махровый абьюзер! изменял, маму бил), она из родительской семьи сбежала в институт, потом работала в другом городе, потом замуж вышла.

У неё 2 брата. Когда у одного из них родилась дочь с нарушениями в развитии, их отец сказал, что одного сына у него больше нет. Вот ужас-то! Отец отрёкся от сына, потому что у него родился больной ребёнок. Но этот сын оказался совсем другим. он всю жизнь ухаживал за дочерью (там очень тяжёлая форма, ей за 50, а она практически лежачая), а теперь и за женой - она заболела и слегла несколько лет назад.

Reply

femina_vita March 17 2015, 17:18:24 UTC
вот.. как под копирку истории...
Селани пишет о том, что жертва абьюза всегда имела деструктивную родительскую семью в детстве. Я с ним не согласна - видела другие варианты. Но в общем - это так. Как в законе Парето или принцип 20/80.

Reply

femina_vita March 17 2015, 17:30:41 UTC
страшная история.. а мужчина - молодец! Настоящий ЧЕЛОВЕК!

Reply

femina_vita March 17 2015, 16:46:11 UTC
я сама так же, как эта женщина 15 лет прожила))) и счастлива была)))) ну думала, что это и есть счастье))) не все ведь нарциссы "буйные"))) есть такие тихие сапы)) и только разрыв отношений показывает, ЧТО это был абьюз..да и то, только те видят, которые пытаются разобраться, а что же случилось ( ... )

Reply

sirin_from_shrm March 17 2015, 16:58:13 UTC
Вот и я тоже. Ну, т.е. я видела странности, против хамства протестовала, но с переменным успехом.

Да, с болезнью показательная история! Помню, у меня нога болела, с постели не могла встать. И при этом ещё работала - с компа постила новости на сайт. Заходит муж в комнату, прошу его мне чаю с бутербродом принести - я целый день не ела. "Что прям щас?!" - удивился он. Я говорю: "Ну да, щас, а когда ещё?" Он ушёл и пропал. Так и не принёс чаю. Я подумала, что он просто странный.

У его мамы сахарный диабет уже 20 лет :-(

Reply

femina_vita March 17 2015, 17:00:24 UTC
мда.. жутко..
нам повезло, что мы поняли правду о них.
у старого нарцисса у второй жены - алкоголизм и онкология была..

Reply


Leave a comment

Up