Jul 18, 2016 11:22
в отпуске я успела полностью обработать две трехчасовых свадебных съемки, повстречаться со всеми, с кем планировала и не планировала, нарисовать пражский трамвайчик и тарелку суши в скетчбуке, получить увесистую порцию комплиментов от кавалера Евгения и охренеть от церемонии крещения детей.
охренела я вчера. хотя вводиться в это состояние и подохреневать предусмотрительно начала заранее. месяц назад одноклассница, постучавшись в вайбер, огорошила приглашением в крестные матери. слава Богу, я не крещеная, подумала я пришлось отказать ей по сугубо объективным причинам, но принять приглашение на мероприятие тем не менее было надо.
начала бенчмаркинг по вопросу одаривания. прайс-лист меня и шокировал первым делом. не забывая, что дело происходит в Кишиневе, где средняя зарплата - 4 800 лей (инфа сто процентов, так Крупская О.В. сказала, а я ей верю), то есть 217 евро по текущему курсу валют, слушаем сумму подарка рядового гостя: от 100 (ста) до 150 (ста пятидесяти) евро за 1 (одну) единицу ребенка. ребенков было, к слову, две единицы, то есть, мой гонорар за как раз-таки трехчасовую фотосъемку с последующей 6-7-часовой медитацией в фотошопе. или чуть больше средней кишиневской зп.
чтобы мой скромный читатель (в любом количестве единиц, от нуля и до) тоже сумел войти в волнующий охренительный транс, расскажу, сколько стоит стать крестным. так вот, от 1 до 3 килоевро. пацаны, это сколько месяцев надо питаться мыслями о святом и великом, чтобы позволить себе такое роскошество?
вчера всё свершилось. несколько моментов расквасили сознание аж до печеночных колик.
крестных, например, было по 2 пары. зачем так много, робко возопила я? затем, что а вдруг кто-нибудь уедет?! тогда кто-нибудь останется! у молдован, говорят, и до 20 пар может дойти. я тихонько напрягла ту извилину в филологическом мозгу, в которую у меня встроен простенький кулькулятор, умножила крестный пошлинный сбор на количество участников, получила сумму милого домика в пригороде Копенгагена и неожиданно для себя захотела покреститься.
когда мы расположились в церкви, батюшка прогнал с пьедестала всех, кроме крестных с детьми. им он наказал: а поворотись-ка, сынку а повернитесь-ка теперь лицом на запад. все послушно развернулись на 90 градусов и уперлись носом в стенку. теперь, продолжил он, трижды дуньте на диавола. "фу-фу-фу", возвестил приглушенный стеною хор. и плюньте на диавола, раззадорил поп. "тьфу-тьфу-тьфу", потекли энергичные струйки. после этого народ с облегчением развернулся на восток.
что это было, я, простите, не разумею. по темноте и невежеству мне всегда казалось, что в церви плевать нельзя. даже виртуально. даже в диавола.
потом детям резали на голове волосы и зачем-то сжигали их на свече. безмолвное "штоа?" так и осталось клокотать внутри меня, никто не смог объяснить суть сего ритуала и его влияние на воспитание детей добрыми христианами.
потом одна из крестных матерей, утолив жажду четырьмя рюмками коньяку, гадала мне по руке. нагадала, что скоро у меня случится страстный роман, а муж мой, хоть и очччень хороший человек, куда-то провалится. потом плакала пьяненькими слезами и говорила: зачем, зачем открыла я тебе всю правду? как, как ты сейчас с ней будешь жить?
ну а страстный роман захлебнулся после встречи с кавалером Евгением. который притащил веник свежих красных роз, напоил "экспрессо" и вылил пятилитровый тазик комплиментов моим нежным глазам, нежными рукам, нежному смеху и нежному голосу. на последнем я порекомендовала включить диктофон и увековечить уже всю мою нежность.
а если серьезно, встреча получилась печальной. он рассказал, как недавно похоронил отца (мамы не стало еще 2 года назад), живет один с выключенным холодильником и мечтает о детях. потом мы стали вспоминать, сколько лет знакомы (оказалось, что ровно пол-жизни) и нечаянно вспомнили, как я разбила ему сердце. стало очень гадостно и мерзко, потому что именно так я себя и вела вплоть до последнего совместного "экспрессо".
я, конечно, извинилась, и он, конечно, извинил, но.
а завтра Денис приезжает.
дурик,
трепло,
такая большая - и такая глупая