ГРОМ НЕБЕСНЫЙ

Oct 05, 2024 18:55

1513.ДЕНИ ДЕ ЛА ПАТЕЛЬЕР, «ГРОМ НЕБЕСНЫЙ», 1965
05.10.2024, субботец, 18:26

Тут у нас умный и тонкий фильм. В главных ролях Жан Габен и Мишель Мерсье. Добавьте Жоржа Жере, Робера Оссейна и Лилли Палмер. Финал, что характерно, почти идиллический, однако ж вопросы затронуты самые серьезные. Живет во французской деревне старый самодур Брассак. Старый ли? Жану Габену в 1965 году стукнул лишь шестьдесят один год. Как бы там ни было, но он со странностями. На досуге лечит зверушек - к нему приезжают их хозяева даже и из Швейцарии. Женат. В порыве гнева может оскорбить свою красивую жену в том роде, что она не родила ему детей. Жена в слезы. Любит заложить за воротник, в другой раз и в коровнике после возлияний засыпает. Обожает собак, относится к ним лучше, чем к людям. Дружит с каким-то министром. Образован - знает из латыни и из греческого. Вот такой он.

И приезжает он как-то раз в городок и выпивает в баре. И знакомится с проституткой. И дает ей деньги. Везет к себе в деревню, где, к удивлению проститутки, знакомит с женой. В итоге девушка спит одна и ничего не понимает. А наутро Брассак с женой ей предлагают пожить у них какое-то время, ибо воздух в деревне лучше, чем в городе. Объяснения этому порыву в картине нет как нет. Ну понятно, потом они прикипают к девчонке, и Брассак даже устраивает разборки с ее сутенером - дескать, не суйся, теперь у нее другая жизнь.

Но сильно печалится Брассак о том, что у него нет детей. Между тем девушка закручивает роман с местным земледельцем, и он, зная о ее прошлом, делает ей предложение. Оп! - а она уже в положении. Надо видеть, как Брассак ликует! Хотя чего ему ликовать? Он этой девчонке кто? Просто хозяин дома, где она обосновалась. Вот тут-то и тонкость. Авторы показывают нам, насколько широк может быть человек. Как у Достоевского - широк человек, я бы сузил. А не надо никого сужать. Брассак по понятным лишь ему одному соображениям считает героиню своей дочкой. И ее ребенок будет ему внуком, чтоб там ни злословили кумушки. И у жены отлегло от сердца - теперь муженек не станет попрекать ее бесплодием. Но почему в старом ворчуне такая метаморфоза? Сие оставлено за скобками. И вот уже сутенер, сидя в городском баре, с восхищением смотрит, как Брассак с гордостью демонстрирует покупки - от коляски и до горшка. Он основательно готовится стать дедом. А он богат. Он обеспечит и свою любимицу и ее чадо. Потому что любит, а любовь не нуждается в объяснениях. Такое вот светлое кино.


кино франции, кинодневник

Previous post Next post
Up