И ЭТО ВСЁ О НЕМ

Sep 23, 2024 20:34

1508.ИГОРЬ ШАТРОВ, «И ЭТО ВСЁ О НЕМ», 1978
23.09.2024, понедельник, 19:58

Ну тут бесспорная классика советского кинематографа. Я в затруднении, поскольку не знаю, с какого края подступиться к рецензии. Во-первых, здесь россыпь самых лучших советских актеров - перечислять всех и объяснять, кто кого играет... не хватит места. Рассказать о сюжете? Больно мудрено. Тут и детектив, и жизнь простых людей, и идейная составляющая в духе советского времени. Как бы там ни было, начнем.

Перед нами сибирская деревня. Невдалеке леспромхоз, пилят деревья, оттаскивают на тракторах, сплавляют по реке. Убит комсомолец Евгений Столетов - роль Игоря Костолевского. Приезжает следователь - капитан милиции Александр Матвеевич - роль Евгения Леонова. Разобраться, кажется, невозможно, да и следователь какой-то простоватый - всё с шутками-прибаутками. Но в фильме шесть серий, за это время он успеет понять, как именно Женька Столетов упал с подножки вагона, который вез его из леспромхоза домой.

Даются многочисленные флэшбэки. Мы видим, как жил Столетов. Он был страстно влюблен в бывшую одноклассницу Люду - роль Ларисы Удовиченко; и впрямь, в такую невозможно не влюбиться. Женя был бессребреник, трудяга и отчаянный комсомолец. Работая на заготовках леса, он заподозрил неладное и вскоре выяснил, что мастер, руководящий им и другими, занижает нормы и тем самым добивается высокой зарплаты. То есть работяги норму вроде перевыполняют, но на деле они получают лишние деньги. Мастер устанавливает неправильные нормы - и это роль Леонида Маркова.

Кстати, мастер отец той самой Люды, в которую влюблен Женька. Это не мешает Женьке собрать комсомольское собрание и выдвинуть вопрос об увольнении мастера. Из-за этого ли его убили? Александру Матвеевичу приходится обстоятельно говорить со многими жителями деревни, дабы восстановить полную картину и разобраться, как погиб Столетов. Александр Матвеевич живет не в Доме колхозника, а прямо в рабочем кабинете. Он любит задумчиво курить Приму у окна и щеголяет знанием самой прогрессивной философии - вплоть до экзистенциализма. И читает то сказки 1001 ночи, то Бабеля.

Я хотел бы отметить великолепный образ, который в картине создал Эммануил Виторган. Он играет отсидевшего работягу, который приехал в деревню, завел семью и устроился в леспромхоз. Он очень брутален. Поначалу зрителю кажется, что именно Заварзин (так фамилия героя) убил Столетова. И впрямь - они как пиковый и червонный валеты. Заварзин не любил Женьку - следовательно, у него был мотив. Но подождите, не все так просто. А роль классная, в ней много экспрессии и злости.

Вот как интересно. В фильме играет Николай Парфенов. Вы ведь помните, что он встречался с Леоновым на съемках картины Георгия Данелии «Тридцать три»? И вот встреча состоялась снова. Я обожаю такие совпадения. А Костолевский впоследствии играл вместе с Леонидом Марковым в фильме Рязанова «Гараж». Отлично.

А Удовиченко действительно писаная красавица. Но еще есть Людмила Чурсина и Любовь Полехина. И много всего такого, о чем я не рассказал.


кино ссср, кино России, кинодневник

Previous post Next post
Up