ПАСЬЯНС

Sep 13, 2024 03:13

ПАСЬЯНС

Уж до чего дошла цивилизация! Хочешь - гляди видосики в соцсетях, хочешь - обменивайся эмодзи, заказывай еду на дом, смотри кино! А вот жена Павла Нанкинского по старинке любила раскладывать пасьянс. А ведь молодая девка, современная!

У нее была знатная колода карт. Работы Хризиппа Афанасьева, первой половины XIX века. Колода сохранилась великолепно. И вот, бывало, сядет жена за стол, перетасует карты и раскладывает, раскладывает. Такая вот отдушина. Если сойдется - сядет к Павлу на диванчик, потрется о его щетину щечкой... А если не сойдется, то тоже на диванчик к Павлу - ищет ласк.

А в этот день Павлу было не до жены. Пасьянс у нее сошелся, но вся заковыка в том, что разболелся у Павла зуб мудрости. А он был значительно старше своей супруги и помнил, как в старые времена лечили зубы в советской стоматологии. Посему и обходил любую стоматологию за версту - запустил зубы. И зуб заболел внезапно, как это чаще всего и бывает. И жена послала его в поликлинику, наобещав, что как только он вернется подлеченный и счастливый от этого, то она сперваначалу разложит пасьянс, а потом угостит его ласками в манере Шахеризады.

Ну деваться некуда - Павел Нанкинский пошел. Ох и страшно ему было! Он шел и курил непрерывно. Доперся наконец до клиники. Сел в очередь перед кабинетом дежурного. Сбегал в туалет, предупредив очередь, что он последний, ибо от страха в туалет хотелось. И так сидел он в очереди, а сердце-то в пятки уходило, и холодок по позвоночнику струился. И вот его очередь.

С трепетом сел он в кресло. А уж с каким трепетом раскрыл свою несанированую пасть... И тут же получил нагоняй от докторши за то, что несет от него табачищем.

Посмотрела докторша зуб и отправила Павла на рентген. Рентгеновский кабинет был этажом выше. Вот на лестнице-то перед Павлом и закружились стены. И он прям там и хлопнулся в обморок. Не вынесла душа поэта.

Зубные врачи народ бывалый. Они со всяким пациентом сталкивались за свою практику. Никто и не удивился, что здесь, в зубной поликлинике, человек пал в обморок. Мигом сообразили носилки, и отнесли Павла в операционную, а надобно вам знать, что и такая комната есть в стоматологии.

Там старый стреляный воробей хирург Пафнутий Семеныч дал Павлу понюхать нашатыря. Он придерживался старой методы, ибо нашатырь по сути есть пережиток, в наш цивилизованный век найдутся лекарства и более эффективные.

Ну как бы там ни было, Павел Нанкинский сразу пришел в себя и все вспомнил. Вспомнил, где он находится и что ему предстоит. Пафнутий Семеныч же взял суровую нитку и велел: «Рот шире ворот!» Не успел Павел ахнуть, ан нитка уж и к зубу петелькой прилажена, а другой конец тянется к дверной ручке. И тут распахивает дверь Инга Васильевна Колошматина. Всё! Зуба как не бывало. У зубов мудрости вообще очень короткий корень, и выходят они как по маслу.

Домой Павла врачи отвезли на машине и препоручили его заботам жены.

- Ты не поверишь, душечка! - говорил счастливый Павел Нанкинский после секса. - Как в «Томе Сойре»! Ну прям как в «Томе Сойере»!

Но жена его «Тома Сойера» не читала. Не то поколение.

13.09.2024


проза

Previous post Next post
Up