1497.СЕРГЕЙ СОЛОВЬЕВ, «АННА КАРЕНИНА», 2009
30.08.2024, пятничка, 16:24
К этой картине у многих, и прежде всего, у приверженцев старого фильма Александра Зархи, есть придирки. Они не могли не возникнуть. В самом деле: подбор актеров вызывает недоумение. Вот, например, Сергей Гармаш, он играет Левина. Сколько Левину лет в романе? А Гармашу на момент выхода фильма стукнул пятьдесят один год. Действительно веская придирка. Но послушайте - как он играет! Он же лучше всех в этом кино! Он всей кожей прочувствовал Левина. И когда смотришь, то уже неважно, что есть разница в возрасте, великолепная игра заставляет об этом забыть.
А Абдулов? Он играет Стиву. Но Абдулов был человеком холерическим, тогда как Стива флегматик или сангвиник. Может, Абдулова пригласили как свадебного генерала? Не знаю. Абдулов куда-то спрятал свой темперамент и преобразился в жизнелюба. И тоже сыграл отлично. Длинные волосы сгладили острые черты его лица, а залихватские усы прибавили характеру оптимизма. И вот уже Абдулов купается в роли, как когда-то в ней купался Юрий Яковлев.
Насчет Татьяны Друбич единого мнения быть не может. Кому-то она вообще не нравится, и посему не все готовы любить ее роли, в том числе и роль Карениной. А кто-то в нее беззаветно влюблен. Такой человек посмотрит кино с удовольствием, потому что Друбич играет пронзительно, этого не отнять. Нигде не фальшивит. Но уж если изначально предвзято к ней относишься, то ни за какие коврижки не полюбишь сей фильм.
Вот с Янковским сложнее. У его Каренина море обаяния. Даже в сцене первого объяснения с Анной он нежно перебирает в руках ее пальчики. Позвольте, но такого не было в романе! Для Толстого подобная сцена была исключена. А вот Сергей Соловьев решил поспорить с Львом Николаичем и нарочно пригласил Янковского. А вы вспомните Николая Гриценко! Тот был мерзок и несчастен - это ближе к Толстому, хотя тоже не совсем соответствует духу романа. Но уж насколько Янковский не соответствует, а все ж играет так, что и глаз не оторвешь.
Многие диалоги придуманы сценаристами - в романе их не было. Левин везде, куда ни пойдет, видит часы. Почему? А вот это точно по роману. Ведь Левин, покамест не достигает гармонии, не расстается с мыслями о смерти. А часы это символ смерти - они отсчитывают прожитые мгновения.
Впрочем, придирки появляются от того, что Соловьев новатор. Новое принято принимать в штыки. Вы погодите, эта картина еще будет признана классикой. В ней есть главное - внутренний стержень и любовь к русской литературе.