1490.СИДНИ ЛЮМЕТ, «СОБАЧИЙ ПОЛДЕНЬ», 1975
12.08.2024, понедельник, 18:24
Картина Сидни Люмета «Собачий полдень» это, конечно же, метафора. В широком смысле история ограбления банка, показанная в фильме, это история поколения, которое надули.Поколение олицетворяют грабители и отчасти заложники, с которыми грабители на удивление быстро находят общий язык. Помимо прочего, «Собачий полдень» это один из нескольких фильмов, в котором успел блеснуть рано ушедший из жизни Джон Казале. Он играет одного из бандитов. А второго играет Аль Пачино.
Был и третий, но он сбежал из банка до того, как подъехала полиция. Двое других позволили ему просто поехать домой. Вот как непрофессионально было организовано дело. Вообще грабители заметно нервничали. И не зря. Им предстояло в жару просидеть в банке целый день, договариваясь с полицией и спецслужбами. Герой Аль Пачино за этот день прожил целую жизнь. Он выбегал на улицу, ставил условия, кормил заложников пиццей, выводил за пределы банка тех, кому стало плохо, решал вопросы с близкими по телефону.
Да, денек выдался богатым на эмоциональные потрясения. Самое страшное, что персонаж верил: все закончится хорошо. Он не знал, что в таких играх выигрывать не получается. Но он из кожи вон лез, дабы все образовалось. И полиция была с ним вежлива, поддерживая иллюзию, будто ему и другу ничто не грозит.
Разумеется, тут на ум приходит еще один культовый фильм. «Бонни и Клайд». Там тоже в аллегорической форме повествовалось о бунтарски настроенных молодых людях. Жестокая смерть Бонни и Клайда в финале подчеркивала, что поколение отцов всегда будет брать верх над восторженными парнями и девушками. В «Собачьем полдне» Сидни Люмет продолжает эту тему. Его грабители в сущности беззащитны. Банк они грабят по глупости. Они ничего не умеют. Они дружат с заложниками. А что у них впереди? Крушение идеалов, как у американских хиппи, которые сверкнули в 60-е, но потом доллар сожрал их чаяния.