1468. ЖИЛЬ МИМУНИ, «КВАРТИРА», 1996
16.06.2024, воскресенье, 02:20
Такой сюжет наверняка бы понравился Шекспиру. Ни дать ни взять «Комедия ошибок». Только тут не комедия, а мелодрама. Случай играет влюбленными молодыми людьми и расставляет все на свои места. Кругом царит путаница. В этой путанице трудно проследить какую-то закономерность, но финал более-менее понятен. Все герои жаждут любви, не все ее получат. Иные будут блуждать в плену иллюзий, иные будут плести паутину. Но как веревочка не вейся, а на конце сердечко. Таково сие кино.
В начале ничего не понятно. Молодой и перспективный бизнесмен по имени Макс случайно наталкивается на девушку, с которой у него когда-то был роман. Это происходит около телефонной кабинки, вниз по лестнице. А вверх по лестнице - в кафе - сидит его невеста, которой и в голову не может придти, что сейчас Макс полностью выйдет из-под ее контроля. Он якобы улетит в Токио. Так надо по делам службы. Но во французском кино любовные дела важнее. Посему Макс бежит искать старую любовь, вовсе не думая о невесте. И зритель ничего не понимает.
Потом флэшбэк. Нам показывают, как Максу хорошо было со своей девушкой два года назад. Потом сюжет делает неожиданный поворот, и на сцену выходит новый персонаж - другая девчонка, которую Макс и вовсе не замечал, но она-то все это время за ним следила, надеясь непонятно на что. Постепенно путаница начинает проясняться. Герои (я еще забыл сказать о закадычном друге Макса Люсьене, который тоже любит одну из девчонок) словно летают по воздуху, подгоняемые ветром. Как игральные карты, которые кто-то сбросил с балкона. Колода никак не хочет улечься в соответствии со старшинством карт. Героев кидает из стороны в сторону. Это случай изволит играть в неведомую им игру. И хорошо уже то, что зритель понемногу начинает понимать, кто тут кто и кто кого любит.
А финал очень даже непредсказуемый. Зритель ждал другого. Но тем приятнее распечатать этот финал и сказать с облегчением: Случай наигрался, всё произошло сообразно логике. Да, логика в конце торжествует. Созвучна ли она сердцу благодарного зрителя?