http://www.liveinternet.ru/users/4373400/post234516815/http://www.liveinternet.ru/users/5237678/post334678422/ Джованна Гарцони - одна из немногих женщин-художниц эпохи барокко, достигших успеха и признания.
![](http://s017.radikal.ru/i417/1506/8a/85e0a89dcbe9.jpg)
Джованна родилась в маленьком городе Асколи Пичено, в семье художников. С раннего возраста она хорошо рисовала и уже в 16 лет прекрасно выполнила два больших полотна - Святое Семейство и святой Андрей. В те времена женщина не могла сделать карьеру настоящего живописца, работающего маслом над большими полотнами, поэтому Джованна занялась иллюстрированием книг, миниатюрными портретами и каллиграфией, что тогда считалось вполне подходящим занятием для женщины.
Обращает на себя внимание интересная художественная техника Джованны: она писала водными красками, преимущественно гуашью и темперой, на пергаменте. Точечная фактура пергамента позволяла художнице играть текстурами и формами. А работа водными красками придавала её рисункам невероятную свежесть и лёгкость.
![](http://s015.radikal.ru/i331/1506/53/ca4341982eb6.jpg)
Карьера Джованны складывалась довольно успешно, что было, в общем, нетипично для женщины того времени. Она работала при дворах знатнейших семей Италии. Ей покровительствовало семейство Медичи: герцог Фердинанд II Медичи и его брат кардинал Леопольд. Оба брата были очень увлечены наукой - они собрали обширнейшую коллекцию ботанических и зоологических редкостей. Джованна была приглашена к их двору во Флоренции, чтобы запечатлеть всё это природное великолепие в иллюстрациях для атласов.
Стиль Гарцони - это своеобразный симбиоз между натюрмортом и ботаническим исследованием. Простой и элегантный стиль, так отличавший её от фламандцев, снискал ей особенную популярность. Любовь и признание высокопоставленных заказчиков позволяли ей, по свидетельству современника, “продавать свои рисунки по той цене, которую она хотела”. К 43 годам, достигнув экономической независимости, что было редкостью для женщин 17 века в Италии (да и где бы то ни было, впрочем), художница покидает двор. В 1651 году Джованна вернулась в Рим. А в 1654 году её приняла в свои ряды Академия ди Сан Лука, что тоже было весьма необычно для того времени, так как в ассоциации такого рода женщины просто не допускались.
Умерла Джованна в 1670 году, завещав всё своё имущество, рисунки и деньги Академии.
Долгое время её имя было известно лишь узкому кругу специалистов. Так было вплоть до 1964 (!) года, когда в Италии на выставке натюрмортов любители живописи впервые увидели прекрасные рисунки Джованны Гарцони.
Уникальность и даже гениальность Гарцони, в том, что она, во-первых - делала «светлые натюрморты».
Барочный натюрморт, это натюрморт на черном фоне.
«Светлый натюрморт» - это основной признак современного натюрморта, начавший преобладать через 300 лет после смерти Джованны Гарцони.
Во-вторых - Гарцони делала "минималистические натюрморты». В зрелом возрасте, незадолго до смерти, Джованна пришла к поистине потрясающему, для барокко, прорыву в минимализм.
Ее ванитас с черепами, древними книгами и монетами - это концептуализм, супрематизм и минимализм вместе взятые.
Столетиями позже, великие художники приходили к таким же композиционным и даже цветовым результатам и воспринималось это, как гениальность. Достаточно вспомнить Шардена и Сезанна.
![](http://s010.radikal.ru/i311/1506/a4/27d23c14d26e.jpg)
![](http://s020.radikal.ru/i703/1506/5c/baca0db9b0a0.jpg)
![](http://s012.radikal.ru/i320/1506/2d/ca1a8d5222af.jpg)
![](http://s017.radikal.ru/i424/1506/98/e6615026a544.jpg)
![](http://s018.radikal.ru/i519/1506/29/edc79f7c15eb.jpg)
![](http://s04.radikal.ru/i177/1506/47/08d62b8802fe.jpg)
![](http://s019.radikal.ru/i629/1506/83/45e25eb55aa4.jpg)
![](http://i003.radikal.ru/1506/e2/8da42bfc388b.jpg)
![](http://i016.radikal.ru/1506/01/220b3de4ac2f.jpg)
![](http://s020.radikal.ru/i700/1506/15/8ae7a94d1079.jpg)
![](http://i016.radikal.ru/1506/0a/5e4ee48e87b9.jpg)
![](http://i058.radikal.ru/1506/17/c123fc9d2e74.jpg)
![](http://s020.radikal.ru/i703/1506/a0/4a09ea8f7831.jpg)
![](http://i068.radikal.ru/1506/22/51a835cf58c5.jpg)
![](http://i003.radikal.ru/1506/f9/b66b0e5c240f.jpg)
![](http://s017.radikal.ru/i431/1506/b4/4f1a2c6aaf87.jpg)
![](http://s019.radikal.ru/i631/1506/41/a8da2a9e0734.jpg)
![](http://s020.radikal.ru/i703/1506/19/497f8d3b037d.jpg)
![](http://s017.radikal.ru/i422/1506/3c/e4d64ab52066.jpg)
![](http://s020.radikal.ru/i703/1506/4a/e397c48299be.jpg)
![](http://s017.radikal.ru/i432/1506/69/1a556611f4dd.jpg)
![](http://s017.radikal.ru/i425/1506/ab/14c5dcbc98d4.jpg)
![](http://s020.radikal.ru/i723/1506/20/711fbcb3e2c1.jpg)
![](http://i057.radikal.ru/1506/a5/d1250970f6e0.jpg)
![](http://s017.radikal.ru/i437/1506/31/894c2808ce26.jpg)
![](http://s017.radikal.ru/i431/1506/b6/e5302e311b53.jpg)
![](http://s019.radikal.ru/i601/1506/31/f85d02ffb261.jpg)
![](http://s011.radikal.ru/i315/1506/20/30770ef6d5b4.jpg)
![](http://s017.radikal.ru/i438/1506/c2/2a4a573e0237.jpg)
![](http://s009.radikal.ru/i307/1506/d9/eefcfa8e6c21.jpg)
![](http://s52.radikal.ru/i138/1506/e8/73c2d984d50c.jpg)