Вики Кук

Dec 29, 2023 00:16





Портрет Катерины ван Хемессен



Британская художница Вики Кук создала серию портретов Старых Мастериц, выполненных углем на наждачной бумаге. Художница заявляет, что несмотря на долгую и насыщенную историю женщин в искусстве, их личности и наследие по-прежнему игнорируются. Так, доля женщин, получивших Премию Тёрнера - 19%, количество работ художниц в Галерее Тейт - 17%, только три женщины входят в топ 100 самых продаваемых художников, и ни одной женщины в топ 100 самых продаваемых художников на Сотбисе.



Софонисба Ангвиссола



Мариетта Робусти



Барбара Лонги



.Артемизия Джентилески



.Мэри Бил



.Анна Доротея Тербуш



Ангелика Кауфман



Анна Бахерина Пиатолли



Лили Мартин Спенсер

До тех пор, пока в 1794 году Элизабет Виже Лебрен и Аделаид Лабиль Жиар не добились возможности для женщин получать высшее художественное образование, доступ к нему, а также к информации о техниках и приёмах живописи; о художественных принадлежностях и материалах, а также к самим материалам и принадлежностям, и вообще знакомство с произведениями искусства и нахождение в обществе других художников могли быть только у тех женщин, которые родились и воспитывались в семьях художников. В то время от женщин не ждали, что они будут строить профессиональную карьеру, многие из них были вынуждены отказаться от своей деятельности после того, как выходили замуж. Нередко они начинали всерьёз заниматься творчеством довольно поздно, только после смерти своих мужей, как это было с Анной Доротеей Тербуш. Иногда женщине удавалось стать успешной художницей в то время, как она состояла в браке, если муж поддерживал её и помогал ей с домом и детьми, как это было у Рашель Рюйш и Лавинии Фонтана. Женщины также могли работать в семейной мастерской наравне с другими членами семьи. Поскольку художницы нисколько не уступали своим родным ни в мастерстве, ни в таланте, порой бывает трудно установить точное авторство произведений и определить, написана та или иная картина самой женщиной или кем-то из её родственников. Однако, были и такие художницы, например, Лукрина Фетти, работы которых отличались узнаваемым стилем или самобытной палитрой, характерными только для их творчества.
В то время, в работах художниц преобладали натюрморты и домашние сцены, но даже в этих жанрах им удавалось придумать что-то новое, как это сделала Юдит Лейстер с картиной "Предложение" или Клара Петерс, которая стояла у истоков создания такого жанра натюрмортов, как "маленький завтрак" и придумала как вписать в свои натюрморты автопортрет.



Лавиния Фонтана



.Юдит Лейстер



.Розальба Карьерра



Элизабет Виже Лебрен



Аделаид Лабиль Жиар



.Мари Дениз Вильер



Эллен Дей Хейл

В XVI веке занятия такими ремёслами, как ткачество и вышивка проводились в тех же мастерских,что и живопись со скульптурой. В таких мастерских коллективными усилиями создавались произведения искусства. В эпоху Возрождения распространилась идея, согласно которой произведения живописи и скульптуры - это работа единичного гения,(при этом для написания некоторых частей картины, например, заднего фона, неба или драпировки часто привлекали учеников или других художников) в отличие от ремесленных изделий .Считалось, что для создания последних нужны прежде всего терпение и усидчивость, а искры гениальности совсем не требуется(хотя занятие любым из этих ремёсел предоставляло огромный простор для воображения и давало возможность бесконечно придумывать разные мотивы,сюжеты, узоры орнаменты и цветовые сочетания. Кроме того, как и в живописи, нередко встречались библейские сюжеты и натюрморты.).
В высших и средних классах умение шить, вышивать или вырезать из бумаги было одним из умений, наряду с пением, игрой на музыкальных инструментах и танцами, необходимых для молодой девушки, чтобы произвести благоприятное впечатление в обществе. Однако, были женщины, которые подняли эти виды творчества до новых высот и привнесли в них искру гениальности.



Анна Аткинс



Анна Мария ван Шурман



Мэри Линвуд



Маделейн Виндхем



Бесс из Хардвика



Гарриет Пауэрс



Мэри Делани



Джулия Маргарет Кэмерон

При изучении биографий и творческого наследия женщин художниц часто возникают трудности. Усложняет ситуацию ещё и то, что их работы (намеренно или по ошибке) приписывают другим художникам, как мужчинам, так и женщинам. Особенно это касается художниц, которые вышли из семейных мастерских. Из-за предвзятого отношения, картинам художниц уделяют меньше времени, внимания и усилий для их бережного содержания, создания благоприятных условий, обеспечивающих более длительную сохранность, а также реставрации, точного авторства и целенаправленному составлению полного собрания работ той или иной художницы.
Нередки случаи, когда в архивах сохранился только автопортрет, даже без подписи. А иногда, художница, широко известная при жизни, совсем не упоминалась историками искусства ХХ века, и, в итоге стала невидимой.
В настоящее время, назревает вопрос сохранения наследия современных художниц для будущих поколений. К счастью, Интернет и всё возрастающий интерес к творчеству художниц облегчают эту задачу.



Архангела Палладини



Кьяра Варотари



.Предположительно Розальба Фрателлини



Предположительно Тереза Арризара



Великобритания, 21 век, ХХI век, история женщины, современное искусство

Previous post Next post
Up