Редкая Находка В Музее Метрополитен

Nov 26, 2023 23:12





Музей Метрополитен приобрел двойной портрет голландской мастерицы натюрморта Рашель Рюйш. Эта художница была очень плодовитой и она известна, главным образом, цветочными натюрмортами. На этой картине Рюйш написала цветы,затем художник Михил ван Мюсхер на этой же картине изобразил художницу за работой.

Это первая картина Рюйш, приобретенная музеем (та, что была приобретена в 1871 году оказалась копией) и первый двойной портрет в его коллекции. До недавнего времени это произведение было известно лишь немногим и его только начинают изучать.

«Я по-настоящему взволнован теми открытиями, которые предстоит сделать, исследуя эту картину и ее предысторию.» - заявляет куратор ассоциации европейской живописи музея Метрополитен Адам Икер. - «Я думаю, что это произведение рассказывает нам о том, насколько новаторским был способ художницы выстраивать свой публичный образ с самого начала ее карьеры. По сути она была знаменита на протяжении всей жизни».

Несмотря на то, что главной темой творчества Рашель Рюйш были цветы, ее работы выполнены в темных и мрачных тонах, которые были в целом свойственны живописи Голландского Зотого Века. Картины этой эпохи являются одними из самых известных произведений мировой живописи. Это подтверждается грандиозным успехом прошедшей недавно выставки Вермеера, все билеты на которую были распроданы. Однако, во многих аспектах в сфере изобразительного искусства в ту эпоху доминировали мужчины.



«К счастью, Рашель Рюйш не была забыта или вычеркнута из истории подобно многим художникам, особенно женщинам, в XVII веке.» - отмечает Икер.

Художница была дочерью известного ботаника и анатома Фредерика Рюйша, продавшего свою коллекцию редкостей Петру Великому. Из этого следует, что  она имела возможность основательно изучить  различные растения, насекомых и рептилий.Именно поэтому их изображение в картинах Рюйш отличается такой точностью и тщательной проработкой деталей. Она вела активную и насыщенную творческую жизнь; достигла международного признания; стала первой женщиной, принятой в  художественное сообщество Confrerie Pictura и служила придворной художницей для немецкого герцога.

Икер объясняет, что новоприобретенный портрет изображает Рюйш самом расцвете сил, после того, как она разработала свою уникальную манеру письма и способ расстановки цветов в натюрморте.

Позднее художница создала еще один двойной портрет вместе со своим мужем, живописцем Юрианом Полом. Такие двойные портреты, в целом, встречаются редко, но в XVII веке они были очень популярны. Это была своего рода игра, позволявшая художникам впечатлить гостей и предложить им найти отличия одной живописной манеры от другой.



Никто не знает точно, какие отношения связывали Рюйш и Ван Мюсхера, но известно, что Ван Мюсхер хранил одну из картин Рюйш и они были связаны друг с другом еще долго после визита Петра Великого в Амстердам. «Они вращались в одном кругу.» - сообщает Икер - «Он определенно восхищался творчеством Рюйш, но нам еще многое предстоит выяснить». Кроме того, картина была написана за год до того, как художница вышла замуж.

Любопытно, что на переднем плане картины мы можем видеть рисунок, поверх которого лежит стопка книг. Уже давно ведется спор о роли рисунков в практике Рюйш и нет ни одного рисунка, приписанного ей, но этот лист голубоватой бумаги проливает свет на то, как могли выглядеть рисунки, сделанные художницей.

Также на переднем плане видна открытая книга, в которой описывается как проходила совместная работа двоих художников. Вот как переводится эта надпись: «Поглядите, как Ван Мюсхер заставил ее кисть сиять, когда писал художницу с натуры.» На странице также имеется подпись “De Vree,” возможно, отсылающая нас к личности загадочного третьего участника.

В правом нижнем углу бабочка на розовом цветке. В XVII веке нередко при создании натюрмортов использовались настоящие крылья бабочек, взятые из ботанических коллекций. Рашель Рюйш была одной из первых, кто делает это и, таким образом, она соединяла искусство и науку.

«Я не мог поверить своим глазам» -  говорит Икер, описывая момент, кога он впервые увидел картину. Во время обеда на Мэдисон Авеню дилер, продавший картину, установил ее на монитор своего лэптопа.

«Эта картина - покупка моей мечты».

новости искусства, живопись, Голландия, натюрморт, Европа

Previous post Next post
Up