Орсола Маддалена Качча

Oct 25, 2023 16:52







Орсола Маддалена Качча, урожденная Теодора
Качча (1596-1676) - итальянская художница и католическая монахиня, творившая в жанре маньеризма и создававшая религиозные картины, алтарные образы и натюрморты.
Орсола Маддалена родилась в Монкальво, 4 декабря 1596 года и была дочерью художника Гильельмо Качча и Лауры Оливии. В 1620 году Орсола Теодора Качча стала монахиней Урсулинского монастыря под именем Маддалена. два года спустя к ней присоединились четыре ее сестры. Из всех детей семейства Качча - шести дочерей и двоих сыновей художниками стали только Орсола Маддалена и ее сестра Франческа (которая, к сожалению, умерла в молодом возрасте, и, пока не обнаружена ни одна работа, которую можно было хотя бы приблизительно приписать ей. Есть предположение, что У каждой из сестер была уникальная эмблема, по которой можно определить, кто из них написала картину. Вероятно, что это цветок для Орсолы и птица для Франчески.Но это не подтверждено.). Позднее Орсола Маддалена стала аббатисой монастыря и научила монахинь религиозной живописи. Благодаря ей они смогли раскрыть свои художественные дарования.
Сестра Орсола начала карьеру художницы в качестве ассистентки в отцовской мастерской. Она училась живописи, смешивая пигменты для красок и изображая второстепенные фигуры в картинах отца. Орсола была плодовитой художницей и многие ее картины можно найти почти везде в окрестностях Монферрата. Некоторые работы Орсола написала по заказу, поскольку ее монастырь и монахини столкнулись с материальными трудностями.Так, в письмах к Кристине Французской Орсола просит заплатить ей за написанные картины, так как монастырь страдает от бедности.
Орсола возможно, первой из итальянских художников, создала цветочный натюрморт.Именно благодаря ей этот жанр вошел в итальянское искусство. Ее натюрморты ценятся за их необычность, изобретательность и стилистические качества.Все элементы в них сбалансированы и находятся в гармонии друг с другом. Для их создания художница использовала предметы, которые были ей доступны, которые окружали ее в повседневной жизни. Изображая их она оттачивала свое мастерство. Кроме того, художница включала элементы натюрморта в свои религиозные картины. Идея высоко детализированной религиозной живописи также принадлежит Орсоле. Она подчеркивала значимость каждой библейской сцены и развивала в своем творчестве символизм - например, роза была как символ невинности, а бык означал смерть Христа и т.д.
Постепенно все больше и больше ее работ становятся известны общественности и, после долгих лет ошибочной атрибуции, их истинное авторство наконец установлено.















































ХVII век, Италия, confessional art, натюрморт, библейский сюжет

Previous post Next post
Up