Philadelphia Ten

Nov 03, 2019 23:35





Эмма Фордис МакРэ Зеленый Попугай

Когда в Арт-Клубе в Филадельфии 17 февраля 1917 года состоялась выставка 247 картин, произошло зарождение художественного объединения Philadelphia Ten - группа женщин художниц и скульпторов, выставлявшихся вместе в течение 30 лет (с 1917 по 1945). Вскоре их выставки стали ежегодным событием, на которое всегда могли рассчитывать критики и коллекционеры, благодаря высокому качеству представленных работ, а также разнообразию тем и стилей. Из-за большого количества выставляемых работ была хорошо заметна самобытность творчества каждой художницы. Несмотря на то, что группа не была широко известна за пределами художественного сообщества, работы художниц продавались успешно,  и это давало им возможность хорошо зарабатывать. Разумеется, женские художественные объединения существовали и раньше, например, The Plastic Club в Филадельфии и Ассоциация женщин Художниц и Скульпторов в Нью Йорке. Однако, Philadelphia Ten просуществовала дольше всех других. Помимо ежегодной выставки в Арт Клубе они устраивали передвижные выставки.



Первоначально группа состояла из 11 человек, но позднее она рсширилась до 30 участниц, среди которых были 23 художницы и 7 скульптрисс. Основу группы составляли Элеанор Абрамс, Катарина Мэри Баркер, Тереза Бернстайн, Кора Смолли Брукс, Изабель Бронсон Картрайт, Констанс Кочрейн, Мэри Расселл Феррелл Колтон, Арра Ли Гаул, Люсиль Говард, Хелен Кинер МакКарти, Катарина Худ Мак Кормик. Другими участницами были Мод Дрейн Брайант, Ферн Коппидж, Ненси Мейбин Фергюсон, Маргарет Ралстон Гест, Сью Мей Гилл, Сюзетт Шульц Кист, Мариан Макинтош, Эмма Фордис Макре, Мэри Элизабет Прайс, Элизабет Вентворт Робертс, Сьюзан Гертруд Шелл, Эдит Лонгстрет Вуд и скульптриссы: Глэдис Эдгерли Бэйтс, Корнелия Ван Аукен Шопен, Беатрис Фэнтон, Гарриет Уитни Фришмут, Женевьева Карр Хамлин, Джоан Хартли, Мэри Луиз Лоусер.

Картины Элеанор Абрамс:









Катарина Мэри Баркер Автопортрет

Картины Терезы Бернстайн:







Картины Коры Смолли Брукс:







Работы Ары Ли Гаул:











Картины Катерины Худ МакКормик:









Картины Мод Дрейн Брайант:









Картины Ферн Коппидж:







Картины Ненси Мейбин Фергюсон:







Картины Маргарет Ралстон Гест:







Картины Сью Мэй Гилл:









Картины Сюзетты Шульц Кист (самая подходящая фамилия для художницы - звучит похоже на слово «кисть»).









Картины Мариан Макинтош:







Картины Эммы Фордис Макрэ:







Картины Мэри Элизабет Прайс:







Картины Элизабет Венворт Роббертс:







Картины Сюзанн Гертруды Шелл:







Картины Эдит Лонгстрет Вуд:







Пейзажи всегда преобладали на всех выставках Philadelphia Ten, также как и в Филадельфийской Школе Дизайна для Женщин, выпускницами которой являлись половина участниц группы. Впрочем, натюрморты и портреты тоже выставлялись регулярно. Для критических статей того времени, посвященных творчеству художниц группы характерно мнение, что женщины генетически предрасположены к созданию красивых работ и выбору красивых объектов изображения.

Что касается скульптрисс, то несмотря на разнообразие стилей их работы были традиционными и фигуративными. Это были, главным образом, фонтаны и садовая скульптура. Работы Беатрис Фентон можно увидеть во многих общественных местах в Филадельфии. Художница Сью Мэй Гилл также выставляла свои скульптуры.

Раюоты Глэдис Эдгерли Бейтс:







Скульптуры Корнелии Ван Аукен Шопен:







Скульптуры Беатрис Фентон:









Скульптуры Гарриет Уитни Фришмут:







Скульптуры Женевьевы Карр Хамлин:







Мураль Мэри Луиз Лоусер:



Движущей силой художественного объединения Philadelphia Ten были Изабель Бронсон Картрайт, Констанс Кочрейн, Эдит Люсиль Говард и Мэри Рассел Феррелл Колтон. Все они закончили Филадельфийскую Школу Дизайна для Женщин. По окончании Изабель Бронсон Картрайт получила в качестве награды возможность обучения в любой европейской столице в течение года. Она выбрала Лондон, где обучалась под руководством англо-валлийского художника-акварелиста, гравера, иллюстратора и прогрессивного дизайнера Фрэнка Бренгвина. Позднее художница совершила путешествие в Голландию, Францию и Италию. Из всех жанров живописи она предпочитала пейзажи и постоянно открывала для себя все новые интересные места для изображения. Самым любимым из них был остров Моннеган , где художница позднее приобрела недвижимость.













Портрет Мэри Расселл Феррелл Колтон

Другой влиятельной участницей группы была Мэри Расселл Феррелл Колтон. После окончания Филадельфийской Школы Дизайна для Женщин она открыла собственную студию и занималась, главным образом, реставрацией произведений искусства и коммерческими арт-проектами. Колтон была талантливой пейзажисткой и ее вдохновляла красота природы Северной Аризоны, особенно Плато Колорадо. Художница создала множество работ, изображающих красочное сочетание пустынь и лесов, находящихся на милю над уровнем моря. Эти пейзажи в равной степени передают красоту тех мест и эмоциональную связь художницы с местом, которое стало ее домом. Колтон написала много книг об индейском племени хопи, жившем на северо-востоке Аризоны. Своими книгами, искусством и деятельностью по защите американских индейцев, их искусства и культуры она добилась расширения возможностей для образования индейцев, Движения Индейских Искусств и Ремесел, археологических раскопок. В качестве куратора искусств и этнологии Аризонского Музея Колтон организовала ежегодные выставки искусства индейцев племен хопи и навахо, которые проходят до сих пор. Жизнь и творчество Мэри Расселл Феррелл Колтон отражает оптимизм и прогрессивные идеи начала ХХ века. Как и многие другие художники и писатели этого периода она стремилась передать романтичную атмосферу юго-запада. Все это в сочетании с ее способностью воспринимать живую природу как чудо определяет ее как личность и как художницу. Колтон также являлась членом Национальной Ассоциации Художниц и Скульпторов, Американского Акварельного Сообщества и Американской Федерации Искусств.    https://en.wikipedia.org/wiki/National_Association_of_Women_Artists









Художница Констанс Кочрейн специализировалась на морских пейзажах, изображая море и прибрежные камни. Во время Первой и Второй Мировой Войн она создавала камуфляж для кораблей. С 1921 по 1927 Кочрейн преподавала в Филадельфийской Школе Дизайна для Женщин и стала одной из ведущих преподавателей. Художница работала в масле и акварели, ее произведения варьировались от крошечных скетчей размером с ноготь большого пальца до огромных муралей.







Эдит Люсиль Говард стояла у истоков группы и принимала участие во всех ее выставках. Она была пейзажисткой и много путешествовала по Америке и за ее пределами. Художница пересекала Атлантику более 30 раз, ее любимой страной была Ирландия. Она преподавала историю искусства и моды в Центральных Галереях Искусств и Школе Искусств в Нью Йорке, а также в Филадельфийской Школе Дизайна для Женщин.







Еще одна художница из «Филадельфийской Десятки» Хелен Кинер МакКарти также, как многие ее участницы была пейзажисткой и выпускницей Филадельфийской Школы Дизайна для Женщин, в которой позднее преподавала.Она также была участницей Филадельфийского Клуба «Пластика» - женской организации, основанной Эмили Сартен (Ее целью было создание сообщества, которое помогало бы женщинам продвигать их творчество и отчасти это был ответ Филадельфийскому Клубу Эскизов, который был полностью мужским). Клуб «Пластика» оказывал художницам социальную и профессиональную поддержку, например, возможность выставляться в галерее клуба. Хелен получила множество наград как от клуба,  так и от Национальной Ассоциации Художниц.







Такова история «Филадельфийской Десятки» - организации, целью которой были обучение и поддержка талантливых художниц.

живопись, образование, ХХ век, история, США

Previous post Next post
Up