Kartika Affandi

Oct 09, 2019 09:00





Ка́ртика Аффа́нди (индон. Kartika Affandi; род. 27 ноября 1934, Джакарта) - индонезийская художница, дочь Аффанди Кусума.

Родилась в артистической семье: и её отец, и мать были художниками. Закончила школу в системе «таман сисва», затем университет Висва Бхарати в Шантиникетане (Индия) и Лондонскую политехническую школу искусств, где изучала скульптуру. Изучала методы сохранения и реставрации художественных объектов в Академии изящных искусств в Вене (1980) и в Международном центре сохранения и реставрации художественных объектов в Риме[1]. В настоящее время руководит галереей и фондом культурного наследия своего отца Аффанди[2].



Отец никогда серьезно не воспринимал ее увлечение живописью, говоря, что общество не сможет принять ее как художника, потому что она женщина. А если и примет, то она всегда будет лишь тенью своего отца[3]. Несмотря на это, она не отказывалась от живописи и в 1957 году впервые приняла участие в коллективной выставке женщин-художников в Джокьякарте. Как и отец, она никогда не пользуется кистью или палитрой - рисует пальцами, а краски выдавливает из тюбика прямо на полотно или растирает на тыльной стороне ладони. Мазки поэтому получаются грубые, но энергичные и очень экспрессивные[4]. Картика как художница испытала огромное влияние отца, хотя и недолго посещала занятия в индийском университете Шанти Никетон и в художественной школе в Лондоне (1950). Её стиль, близкий к экспрессионизму с самобытной динамикой форм и колорита, несомненно от отца. Совместно с ним она принимала участие в создании фресок в Гавайском университете (1967). Один из её самых любимых жанров - автопортрет. Но на её полотнах изображены также рыбаки, крестьяне, рабочие, нищие, яркая природа Явы[5]. Картины Картики хранятся во многих музеях мира. В 2016 году австралийский режиссер Кристофер Базиль снял о ней документальный фильм «Жизнь и искусство Картики Аффанди»[6].

Картика - первая женщина-художница в Индонезии, которая осмелилась открыто выразить боль и борьбу женщины в поисках своей истинной идентичности, независимо от того, как это может вступить в противоречие с навязанными культурой ролями женственности.

- Астри Райт, профессор искусства Южной и Юго-Восточной Азии в Университете Виктории в Канаде[7]

















































живопись, ХХ век, ХХI век, Азия, экспрессионизм

Previous post Next post
Up