Женское Здание 1893 Года и Белые Кролики

Oct 06, 2019 21:59







Женское Здание было построено в Чикаго в 1893 в честь 400-летней годовщины Первого Плавания Колумба. В нем имелись выставочный зал, концертный зал, библиотека и Зал Славы. В нем также была собрана различая продукция, созданная женскими руками, со всех частей света и во всем ее многообразии. Строительство началось в 1889 году и завершилось в 1892. Проект возглавила Эмма Гилсон Уоллес. К ней также присоединились другие активистки в области благотворительности, образования и избирательного права. Узнать их имена, а также более подробную информацию об их вкладе в проект можно при посещении сайтов по ссылкам.

https://en.wikipedia.org/wiki/The_Woman%27s_Building_(Chicago)

http://arcadiasystems.org/academia/cassatt5dd.html

На место главного архитектора претендовали 14 женщин, предложивших свои версии проекта здания. В итоге, Советом Архитекторов был выбран проект Софии Хайден, и ее назначили главным архитектором. Хайден была одной из немногих женщин-архитекторов в Америке XIX века - выпускница Массачусетского Института Технологий. Дом Женщин был ее первым проектом и представлял собой здание, выдержанное в стиле ренессанса, а прозрачная полукруглая крыша была превосходным источником сияния и света.



Открытие дома женщин было ознаменовано проведением огромного количества выставок, демонстрирующих прогресс и развитие женщин, а также их достижения в области искусств, наук, ремесел, образования и ручного труда. В библиотеке хранилось 7000 томов книг, написанных женщинами (включая переводы на 47 языков «Хижины Дяди Тома» Гарриет Бичер Стоу) с XVI по XIX вв. Экспонаты включали сплетенные вручную кружева итальянской королевы и сигареты, скрученные испанскими женщинами, а также изобретенные женщинами технические новинки: портативные раковины и ванны, посудомоечные машины, механические полотеры, пишущие машинки и проекты городского водоснабжения.



Обложка каталога выставки, созданная художницей Мадлен Лемар

Кроме того, мероприятие отличалось национальным и этническим разнообразием. В нем принимали участие женщины из России, Японии, Тайланда, Норвегии, Австрии, Германии, Бельгии, Голландии, Индии, Швеции, Италии, Испании, Бразилии, Мексики, Великобритании и других стран.

Официальной скульптриссой стала Элис Райдаут. Ее скульптуры украшают фронтон здания и располагаются по четырем сторонам крыши. Эта скульптурная группа называлась «Просвещение», и ее возглавляла скульптура под названием «Дух Цивилизации Держит Факел Мудрости (Птица Мудрости)». Изображение птицы мудрости располагалось у основания рядом с изображением женщины, одетой в мантию и берет и возвышающейся над мятежной женщиной, ищущей знаний. В скульптурной группе «Три Добродетели» выделялась центральная скульптура «Невинность». У основания скульптурной группы располагался пеликан - символ любви и жертвы, сопровождаемый монахиней, возлагающей свои драгоценности на алтарь, и женщиной, которая милосердно заботится о сиротах. Элис Райдаут также оформила фризы и дверные панели. Эти изображения символизировали искусство и литературу, а также добродетели, например благотворительность и различные женские занятия.



Элис Райдаут Дух Просвещения Держит Факел Мудрости.



Элис Райдаут Три Добродетели



Элис Райдаут Фронтон Женского Здания

Скульптрисса Энид Янделл создала кариатид, поддерживающих здание. Эллен Мэри Роуп изваялачетыре гипсовые панели, достигавшие шесть футов в длину («Вера», «Надежда», «Милосердие», «Небесная Мудрость»).



Кариатиды Энид Янделл



Эллен Мэри Роуп Милосердие

В работе по оформлению здания также принимала участие группа скульптрисс, носившая прозвище «Белые Кролики». Их так прозвали потому, что когда скульптор Лорадо Тафт, работая над оформлением Центра Садоводства в какой то момент понял, что не успевает закончить работу в положенный срок. Узнав, что все скульпторы-мужчины уже заняты, Тафт принял решение нанять женщин. По словам архитектора Дэвида Бернема, Тафт мог нанять кого угодно, даже белых кроликов, только бы работа была сделано хорошо и выполнена в положенный срок. В группу Белые Кролики входили: Джулия Бракен, Кэрол Брукс, Эллен Ренкин Копп, Хелен Фарнсуорт, Маргарет Героу, Мэри Лоуренс, Бесси Поттер, Дженет Скаддер, Энид Янделл, Зулиме Тафт (сестра Тафта).







Внутри здание было украшено стенными росписями художниц Мэри Фэйрчайлд Макмонниз Лоу и Мэри Кассат. Работа Фэйрчайлд Макмонниз «Примитивные Женщины» выполнена в традиционном нео-классическом стиле. Работа Кассат «Современные Женщины» - в импрессионистском стиле, что по тем временам считалось смелым экспериментом. Роспись «Женщины Плимута» 23-летней Люсии Фуллер изображала 17 американских женщин эпохи становления Соединенных Штатов как государства. Стенные росписи Анны Ли Меррит и Анны Луизы Суиннертон также заслуживают внимания. На центральной панели росписи Мерритт - воодушевляющая сцена, изображающая женщину-мастерицу рукоделия. На ней группа женщин за вышивкой. На правой панели изображена группа девушек получает диплом об окончании колледжа.  В росписях Суиннертон показаны различные фазы ухода за детьми, больными и стариками. Это произведение выполнено в форме триптиха.  Центральная панель изображает госпиталь с ранеными солдатами, взгляды которых обращены к Флоранс Найтингейл, полной пафоса и достоинства. Известен случай, когда умирающий солдат поцеловал тень от фигуры Найтингейл, упавшей на стену рядом с его постелью. Боковые панели изображают жизнерадостную молодую мать и ее пышущее здоровьем дитя, пожилую женщину и ее юную внучку.



Мэри Фэйрчайлд Макмоннис Лоу Примитивные Женщины



Мэри Кассат Современные Женщины



Люсия Фэйрчайлд Женщины Плимута

Другие художницы, росписи которых украшают Дом Женщин: Аманда Брюстер Сьюэлл, Розина Эммет Шервуд, Лидия Филд Эммет, Луиз Аббема. Потолок в бибилиотеке был украшен росписью художницы Доры Уиллер. Эта роспись представляла собой овал в центре, обрамленный белыми лилиями. Внутри овала женщина, символизирующая литературу, мужчина в мантии воплощает науку, ангел с распростертыми крыльями - воображение. Между овалом и Венецианским бордюром, располагающимся по краям потолка - складки и узлы драпировки, все четыре угла украшены медальонами, символизирующими историю, романтику, поэзию и драму. Фон, выполненный в приглушенных тонах обозначает небо и пейзаж.





Розина Эммет Шервуд Республика приветствует своих дочерей



Лидия Филд Эммет Искусство, Литература и Воображение



Анна Ли Мерритт Вышитый эскиз оформления вестибюля Женского Здания.



Дора Уиллер Роспись потолка библиотеки

Дора Уиллер, создавшая дизайн потолка библиотеки, была дочерью дизайнера и художницы Кендис Уиллер и обучалась в Нью-Йорке в Студенческой Лиге Искусств в Академии Жулиана. Она получила награду на Пан-Американской Экспозиции в Нью-Йорке в 1866 и приз Льюиса Пранга за дизайн пригласительных билетов 1885-6 гг.

За оформление интерьера отвечала Кендис Уиллер, мать Доры Уиллер Кит и самый главный дизайнер интерьера XIX века. Вдохновившись вышивками, которые она увидела в 1876 на экспозиции в Филадельфии, Уиллер професионализировала роль женщин-вышивальщиц в искусстве и дизайне, основав Сообщество Декоративного Искусства в Нью-Йорке и организацию самопомощи, где женщин обучали прикладным искусствам и давали возможность стать независимыми. Уиллер также сотрудничала с Тиффани, выполняя заказы таких престижных клиентов, как Белый Дом и Марк Твен, позднее она организовала Ассоциацию Художников - дизайнерскую фирму, где работали женщины-дизайнеры (1883-1907). Ее работы в текстильном дизайне, практичные и доступные, были вдохновлены американскими цветами и растениями. Уиллер также писала книги по ботанике, садоводству и искусству.

Кроме того, Женское Здание было украшено витражами. За их изготовление и дизайн отвечали художницы, работающие в студии Тиффани. Бренд Тиффани достиг международного успеха не только благодаря ювелирным изделиям , но также витражам и изделиям из стекла. В студии Тиффани располагался Женский Департамент Работ по стеклу, его сотрудниц называли «Девушки Тиффани». За изготовление витражей и всей стеклянной продукции отвечало огромное количество женщин. Департамент возглавляла Клара Дрисколл, которой принадлежит дизайн большинства ламп Тиффани. Другой выдающейся дизайнером в Студии Тиффани была Агнес Норторп. Другими художницами, витражи которых украсили  Женское Здание были: Лидия Филд Эммет, Элла Конди Лэмб, Элизабет Парсонс, Эдит Блейк Браун, Этель Айседора Браун, Элис Гауви, Мэри Херндл, Хелен Мейтленд Армстронг, Сесилия Бокланд, Мэри Эллиотт Макдауэлл, Луиз Хоуланд Кокс, Клара Уивер Пэрриш, Фрэнсис Дарби Суини.



Витраж Агнес Норторп "Осень"



Эскиз витража Агнес Норторп



Лампа "Глициния" Клары Дрисколл



Витраж Элизабет Парсонс



Лампа Клары Дрисколл "Глубокое Море"



Витраж Мэри Херндл "Королева Эльфов"



Эскиз витража Хелен Мэйтленд Армстронг



Эскиз витража Сесилии Бокланд



Эскиз витража Мэри Эллиотт Макдауэлл



Эскиз витража Луизы Хоуланд Кокс



Витраж Лидии Филд Эммет Весна и Осень



Эскиз витража Лидии Филд Эммет



Эскиз витража Клары Уивер Пэрриш



Витраж Эллы Конди Лэмб



Витраж Фанни Дарби Суини Женщина с рожком



Эскиз витража Фанни Дарби Суини Весна



Витраж Клары Уивер Пэрриш "Музыка"



Витраж Фанни Дарби Суини "Весна"(деталь)



Выполнение эскизов для витражей

архитектура, история, ХIХ век, США, скульптура

Previous post Next post
Up